Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Агитационные выступления




Выделяют две основные разновидности агитационных выступлений – убеждающие и призывающие к действию выступления.

Цель убеждающего выступления – побудить аудиторию принять мнение оратора, разделить его точку зрения или принять его оценку какого-либо события или факта.

Особенности убеждающего выступления:

краткость – не более трех минут;

повышенная эмоциональность;

использование коротких фраз;

затрагивание сильных эмоций (чувств гнева, ненависти, справедливости, несправедливости);

предметом выступления является действительно спорный вопрос, признаваемый таковым общественным мнением;

предметом обсуждения в выступлении должен быть вопрос, имеющий разрешение;

затрагивается вопрос истины: что правда, что – нет;

наиболее эффективно индуктивное построение убеждающего выступления;

психологические, доводы оказываются эффективнее логических.

Цель призывающего к действию выступления – побу-

 

 

дить слушателей к новому действию, продолжению или прекращению действия.

Призыв, содержащийся в таком выступлении, может быть прямым или косвенным, а действие может наступить немедленно или через некоторое время.

Из особенности призывающих к действию выступлений можно указать на следующие:

такое выступление должно дать слушателям все необходимые данные для принятия решения, у них не должно остаться неясностей и недоговоренностей;

выступление должно приводить аудиторию к согласию;

выступление должно вызывать интерес;

оно должно учитывать, может ли аудитория совершить рекомендуемое действие (например, люди не имеют средств купить то, что рекомендуется; призыв к голосованию за кого-либо обращен к аудитории, значительная часть которой еще не имеет права голоса и т. д.);

должно завершаться прямым призывом к совершению действия.

Примерами агитационных выступлений могут служить выступления на предвыборных собраниях, рекламные выступления, выступления в поддержку тех или иных общественных движений, кампаний и т. д.». Побуждающие выступления – это выступления с призывами типа «Покупайте!», «Страхуйтесь!», «Примите участие!», «Пожертвуйте!», «Подпишем петицию!», «Бросьте курить!» и др.

Особое место среди агитационных выступлений занимают митинговые выступления.

Цель митингового выступления – эмоционально доказать один тезис и побудить к действию. Разновидности митинговых выступлений – выступление с политическим призывом, выступление с протестом, предвыборное выступление, призыв к некоторому координированному действию и др.

Оратор, выступающий на митинге, должен особенно хорошо представлять себе ту аудиторию, перед которой он выступает. Митинговая аудитория имеет свою существенную специфику.

Основные особенности митинговой аудитории, которые необходимо учесть при выступлении:

1. Многочисленность. Это ведет, в свою очередь, к понижению интеллектуального уровня слушателей. Д. Карнеги писал: «Человек в составе толпы будет смеяться и апло-

 

 

дировать по поводу таких вещей, которые его не тронули бы в составе полдюжины слушателей».

2. Разнородность. Это означает, что надо ориентироваться на более низкий уровень при выступлении.

3. Неподготовленность. Это предполагает, что лучше всего подавать материал индуктивно.

4. Сильный механизм заражения. Слушатели в составе толпы обладают высокой заражаемостью, что примерно четырехкратно может усилить переживаемую каждым слушателем эмоцию.

5. Сильная восприимчивость к эмоциональным призывам. Митинговая аудитория быстро и с готовностью реагирует на простейшие, легко выполнимые, облеченные в эмоциональную форму призывы («Долой!», «Громи!», «Вперед!», «Окружай!», «Не пропускай!» и т. д.).

6. Затрудненная реакция на конструктивные предложения. Митинговая аудитория не склонна думать, напрягаться, логически рассуждать – сложную мыслительную деятельность она отторгает.

7. Высокий уровень внушаемости. Митинговая аудитория чрезвычайно внушаема, доверчива. Легко верит односторонней информации, доверяет непроверенной информации, особенно если она подается эмоционально.

Перечисленные особенности митинговой аудитории предъявляют очень высокие требования к ораторам и самим выступлениям.

Укажем на особенности митингового выступления, обеспечивающие его эффективность:

решительность изложения;

повышенная громкость выступления;

заметная эмоциональность оратора;

краткость (не более 2–3 минут);

короткие фразы;

афористичность;

отстаивание только одного тезиса, обсуждение только одного вопроса;

критичность (выступление должно содержать критику иной точки зрения);

оценочность, наличие ясной позиции («я поддерживаю...», «я против...»);

практическая направленность, конкретный призыв к тому или иному действию («я призываю вас к...»);

претензия на выражение общих интересов («я выступаю

 

от...», «я представляю здесь интересы тех, кто...», «нам всем необходимо...» и др.);

«мы – позиция» (выражать точку зрения «мы», а не «я»);

не повторяться, развивать мысль того, кто выступал до вас (либо опровергать ее); ссылаться на предыдущих, добавляя или опровергая их аргументы;

говорить о сегодняшнем дне, не «увязать» в характеристике прошлого, прошлых недостатков («Толпа не любит людей, которые велики или находчивы задним умом» – В. Белинский);

конкретно называть недостатки и виновных;

выявлять причины неблагополучия;

позитивная конечная ориентированность – должен быть ответ на вопрос «Что делать?»;

призывы к действию – в ясной, простой для восприятия форме.

 

Лекция 13






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных