Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Относительные показатели координации и сравнения.




Относительные величины координации представляют собой одну из разновидностей показателей сравнения, связанных единой совокупностью. Они применяются для характеристики соотношения между отдельными частями статистической совокупности и показывают, во сколько раз сравниваемая часть совокупности больше или меньше части, которая принимается за основание или базу сравнения. Эти величины по существу характеризуют структуру изучаемой совокупности. Например, относительными величинами координации являются отношение численности специалистов с высшим образованием к численности специалистов со средним специальным образованием или соотношение между собственным и заемным капиталом предприятия.

Относительные величины координации могут быть рассчитаны как по абсолютным показателям, так и по показателям структуры:

,

где d – показатель структуры.

В зависимости от поставленной задачи тот или иной признак может быть принят за базу. Выбор базы определяется социально-экономическим смыслом показателя и целями исследования. Поэтому для одной и той же совокупности можно исчислить несколько относительных показателей координации.

Относительные величины сравнения характеризуют количественное соотношение одноименных показателей, относящихся к различным объектам статистического наблюдения, и представляют собой частное от деления абсолютных статистических величин, которые могут относиться к одному и тому же периоду или моменту времени, но к различным объектам и территориям. Относительные величины сравнения используются для сопоставления уровня цен (или себестоимости) на один и тот же товар, реализуемый данным предприятием и другими предприятиями. В этом случае за базу для сравнения принимается цена (себестоимость) продукции данного предприятия (при одинаковой методике счета).

При расчете относительных величин сравнения необходимо обеспечить сопоставимость сравниваемых показателей, поскольку методы исчисления ряда показателей в разных странах или в разные периоды (моменты) времени неодинаковы. Сопоставимость показателей обеспечивается, в частности, учетом зависимости стоимости денежной единицы от времени, связью между показателями, относящимися к различным периодам и моментам времени, и т.п. Поэтому, прежде чем рассчитывать относительные показатели сравнения, необходимо обеспечить их пересчет к сопоставимому виду по единой методике.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных