ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие творческого потенциала ребенка в системе дополнительного образования детейДополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании». Современная педагогика характеризует термином «дополнительное образование» всю сферу образования, которая не входит в общеобразовательный государственный стандарт. По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности. Дополнительные образовательные пограммы углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам; делают школьное обучение значимым для многих учащихся; стимулируют учебно- исследовательскую активность школьников; повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов. Дополнительное образование также оказывает воспитательное воздействие на учащихся. Оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности; повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеурочное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля; появлению навыков содержательного проведения досуга; позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни; умению противостоять негативному воздействию окружающей среды. Таким образом, дополнительное образование способно решить целый комплекс задач: выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику «ситуацию успеха»; содействовать самореализации личности ребенка. В обществе назрела необходимость преобразования. Проблема сохранения творческого потенциала детей является очень важной. Развитие и саморазвитие личности происходит в процессе его социализации. Практика показала, что наиболее эффективным способом развития творческого потенциала ребенка является его собственная исследовательская практика. Умения и навыки исследователя, полученные в играх, учебных и дополнительных занятиях переносятся в дальнейшем на все виды деятельности. Дети склонны к исследованиям. Ведущим видом деятельности является поисковая активность. Как показывает анализ творчества, ребенок должен уметь сам ставить перед собой цель, проблему, научится видеть необходимое будущее, организовать свою деятельность и находить пути к мыслям и чувствам. Поэтому необходимо помогать детям осваивать опыт творческой и исследовательской деятельности. Учебно- исследовательская деятельность - неотъемлемая часть жизни ребенка. Дети видят содержание и результат своей работы, объективно относятся к своим неудачам, учатся регулировать свое поведение в различных ситуациях, становятся более общительными, смело берут на себя роль лидера и с удовольствием работают в команде. Таким образом, такие дети более успешно осваивают опыт социального взаимодействия, учатся оценивать свои возможности, учитывать личные интересы и на основе этого строить планы на будущее. Если строить свою работу на принципах добровольности и доступности то ребенок пассивный в общеобразовательной школе может проявлять свою творческую активность в другом творческом объединении. Работа должна проводиться на основе широкого развития инициативы с учетом возраста знаний и интересов ребенка. Цель педагога помочь ребенку не только проявить и развить свои способности но и в будущем сделать правильный выбор своей профессии. Сформировать личность способную к выбору творческой деятельности, выработать у ученика стремление к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоуправлению. Любить детей мало,- им надо нравиться. Соблюдать пропорцию быть рядом, но чуть- чуть впереди, общее на равных, но с определенной дистанцией. В ребенке нужно уважать личность, но не опускаться до уровня ребенка, а поднимать его до своего уровня. Общение должно быть демократичным и гуманным. На начальном этапе обучения я использую систему занятий без инструмента с применением губных и базинговых звуков. Занимаясь по этой системе, ученик приобретает основы исполнительского мастерства и правильную постановку амбушюра. Переходя к занятиям на инструменте ученики видят результаты своей работы и решают более сложные задачи. В дальнейшем моя задача, как педагога заинтересовать ученика, поддерживать его творческую активность, его исследовательскую деятельность. Проблемы: отсутствие конкурса при наборе вынуждает принимать всех желающих. Поэтому есть ученики не только ученики с хорошими, средними но и минимальными музыкальными данными. В связи со спецификой медных духовых инструментов ученики не занимаются дома, занятия проходят только на уроках. 35 вопрос 36 вопрос 37 вопрос Вопрос Умение пользоваться полеметическими приемами, такими как опровержение; критика доводов оппонента; сведение тезиса или аргумента к абсурду; атака вопросами. Юмор, ирония, сарказм как полемические приемы Для подтверждения своей точки зрения и опровержения мнения оппонента участники спора используют различные полемические приемы. В частности, одним из приемов является прием бумеранга. В переводе с английского «бумеранг» означает метательное орудие, при искусном броске возвращающееся к тому месту, откуда было пущено. Полемический прием заключается в том, что тезис или аргумент обращается против тех, кто их высказал. Разновидностью такого «возвратного удара» является «подхват реплики». При обсуждении спорных вопросов полемисты нередко бросают различного рода реплики. В данной ситуации будет полезно умение применить реплику на пользу собственной аргументации, для разоблачения взглядов оппонента и оказания психического воздействия на присутствующих. Распространенным приемом опровержения является «сведение к абсурду». Его суть сводится к следующему: показать ложность тезиса или аргумента, так как следствия, вытекающие из него, противоречат действительности. Многие риторы применяют такие средства, как Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|