Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО СЛОВА




 

Понятие культуры речи в устном выступлении включает в себя и культуру голосоведения, произнесения, степень четкости выговаривания звуков, т.е. все обеспечивающее понятность и несущее эмоциональное отношение говорящего.

Наиболее распространенные недостатки звучащей речи: монотонность, быстрый или слишком медленный темп говорящего, плохая дикция, неверные ударения и произношения. Так как от качества звучания речи зависит ее восприятие, усвояемость и, в итоге, степень влияния говорящего на аудиторию, предлагаются рекомендации по технике звучащего слова, которые способствуют улучшению звуковой стороны выступления.

· Речь, произносимая с трибуны, со сцены требует повышенной звучности. Будучи в этом смысле искусственной, она должна сохранять всю выразительность естественной речи.

· Речь должна быть благозвучной и «дальнобойной», чтобы каждое слово и интонация легко доходили до сознания слушателя и западали в душу.

· Восприятие речи есть процесс не только слуховой, но и слухомышечный: слушатели воспринимают говорящего не только органами слуха, но и мышцами голосо-речевого аппарата. Если мышцы выступающего напряжены, то его голос звучит резко, сдавленно. Это утомляет аудиторию, она начинает кашлять, двигаться или отключается от слушания, тем самым давая отдых своему речевому аппарату. Поэтому навык «мышечного» контроля должен быть постоянно на страже свободно звучащего слова, ибо только такой голос способен передавать мысли и отражать чувства.

· Согласные звуки несут больше информации, чем гласные. Они выполняют смыслоразличительную функцию. Поэтому, чем сильнее звучит голос, тем четче надо произносить все звуки, входящие в структуру слова, а тем более согласные. Следует помнить, что неразборчивость речи особенно обнаруживается при высоких тонах голоса, при усилении звука и при тихом звучании, низких тонах голоса, если говорящий не заботится об интенсивности произнесения.

· Громкость начальных слов фразы, как правило, намного превышает громкость конечных, даже если в конце оказывается что-то новое.

· Главным средством выражения речевого действия является интонация. Именно по интонации (т.е. повышению или понижению тона голоса, увеличению или уменьшению силы звука, продолжительности и характеру пауз, изменению темпо-ритма речи, тембра, характера произнесения) слушатели главным образом понимают мысли и угадывают чувства оратора.

· Во время публичного выступления возможны моменты спада внимания слушателей, ощущения собственной усталости, вялости, которые незамедлительно сказываются на интенсивности словесного действия. Незаметно убирайте мышечную расслабленность, меняйте тон, темп речи, мобилизуйте свою диафрагму, говорите на «опоре», подбрасывайте диафрагмой ударный слог. Окрепший звук полетит, дикция получит подмогу, придут радостные эмоции.

· Научитесь готовиться к публичному выступлению, осмысливая и продумывая не только по содержанию, композиции, но и тренируясь в проговаривании текста вслух.

 

ДОКА3АТЕЛЬСТВО

 

Доказательство - это цепь рассуждений, с помощью которых обосновывается какое-либо утверждение или отрицание. Всякое доказательство состоит из тезиса и аргументов. Тезис - это мысль, которую надо доказать. Аргументы - это ранее обоснованные суждения, которыми доказывается тезис. Аргументы отвечают на вопрос: чем можно доказать тезис? Аргументы и тезис связаны друг с другом, это связь тезиса с аргументами называется демонстрацией. Демонстрация отвечает на вопрос: как связать аргументы с тезисом. Тезис может быть представлен в виде заголовка статьи, вывода, теоремы, гипотезы и т. д. Аргументы могут быть представлены в виде суждений ранее доказанных, в виде фактов.

 

ПРАВИЛА ДОКАЗАТЕЛЬСТВА Они рассматриваются в соответствии с составом доказательства: правила тезиса, правила аргументов и правило демонстрации.

Правила тезиса.

а) тезис должен оставаться одним и тем же на протяжении всего доказательства. При нарушении этого правила возникает ошибка: подмена тезиса. Ее суть в том, что доказывается не тот тезис, который был сформулирован сначала:

б) тезис должен быть точно, однозначно сформулирован. При нарушении этого правила возникает ошибка: кто слишком многое доказывает, тот ничего не доказывает. Суть ее в том, что доказывается тезис, сформулированный в слишком категорической форме. Эта ошибка возникает из-за небрежной формулировки или непонимания смысла тезиса. Перед началом доказательства важно уточнить смысл понятий, входящих в тезис, уточнить также объем, т. е. всему ли классу предметов принадлежит (или не принадлежит) признак, о котором идет речь, или только части предметов.

Правила аргументов.

а) аргументы должны быть истинными, достоверными. Нарушение этого правила проявляется в двух ошибках. Первая ошибка - основное заблуждение - состоит в том, что в качестве аргумента используется заведомо ложное суждение. Вторая ошибка - предвосхищение основания - состоит в том, что в качестве аргумента используется еще не доказанное положение. Это положение еще надо доказать, а уже потом брать в качестве аргумента. А его используют, как будто оно доказано;

б) аргументы должны быть доказаны самостоятельно, независимо от тезиса. При нарушении этого правила возникает ошибка порочного круга, суть которой в том, что тезис доказывается с помощью аргумента, а аргумент - с помощью тезиса;

в) аргументы должны быть необходимыми и достаточными для тезиса. При нарушении этого правила возникает ошибка, «не вытекает», суть которой в том, что аргументы, вместе взятые, сами по себе истинные, но настолько слабые, что из них не вытекает тезис.

Правила демонстрации.

При связывании аргументов с тезисом должны быть соблюдены все правила умозаключений: по аналогии, дедукции, индукции. Могут быть такие ошибки: смещение собирательного смысла понятия с разделительным, т. е. в целом утверждается то, что справедливо только о части этого целого, либо о каждом предмете совокупности утверждается то, что справедливо относительно совокупности в целом.

Вторая ошибка - от сказанного в относительном смысле к сказанному безотносительно - проявляется в том, что суждение, верное лишь при строго определенных обстоятельствах, является верным с точки зрения доказывающего, при всех обстоятельствах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных