Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Классический риторический канон
Практическое занятие № 2.
Убедительность речи как ведущий предмет риторики.
Классический риторический канон
1. Убеждение. Манипулирование. Механизм убеждения. Роль законов логики в процессе убеждения.
2. Этапы построения воздействующей речи: изобретение – «изобрести, что сказать»; расположение – «расположить изобретенное»; выражение - «словесное оформление мысли»; запоминание – заучивание речи наизусть; произнесение – произношение речи перед слушателями.
3. Изобретение: 1) создание замысла высказывания (речи) – тема речи, предмет речи, т езис, источники информации, цель речи (роды и виды/жанры красноречия, типы речей по цели), анализ аудитории (объективные и субъективные параметры оценки)
4. Изобретение: 2) подбор аргументации (виды аргументации; составляющие аргумента (виды топов), логическая и психологическая аргументация, правила подбора аргументов).
Типы речей по цели и их жанры (для справки)
Цель говорящего
| Тип речи
| Ситуация
| Примеры жанров
| Сообщить, информировать
| Информирующая
| Отсутствие у адресата необходимой ему информации
| Представление, консультация, инструкция, сообщение, отчет, мнение, новости, прогноз погоды
| Высказать и доказать свое мнение
| Аргументирующая /убеждающая
| Необходимость убедить аудиторию предпочесть предлагаемую точку зрения
| Речь в прениях, совет, критика, возражение, опровержение, спор, (теле-)дебаты, полемика
| Побудить к действию
| Агитирующая
| Необходимость убедить аудиторию совершить то или иное действие
| Предложение, просьба, требование, рекламная речь, обращение, митинговая речь
| Обсудить проблему с помощью партнера, найти истину
| Эвристическая
| Деловое общение
| Деловые переговоры, деловые беседы
| Выразить свое видение добра и зла, прекрасного и безобразного
| Эпидейктическая
| Необходимость создания у адресата определенного эмоционального состояния – чувства удовольствия, наслаждения, гордости, радости, гнева, презрения, негодования
| Поздравление, торжественное слово, речь на открытии, тост, воспитательная речь, обращение к ребенку
| Доставить удовольствие самому себе и партнеру самим процессом общения как таковым
| Гедонистическая
| Общение в неформальной обстановке
| Дружеская беседа, разговор, анекдот, случай из жизни, комплимент
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|