Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А) индекс цен переменного состава




Задача № 6

При изучении покупательского спроса на обувь зарегистрирована продажа следующих размеров детских ботинок:

             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

1 Для обобщения данных реализованного спроса постройте ряд распределения и проанализируйте полученные результаты, сравнив их с типовой шкалой поставки обуви в магазин.

Размер         Всего
Число пар к итогу, %          

 

2. Данные распределения покупательского спроса и типовой шкалы поставки обуви изобразите на графике.

3. Укажите модальную и медианную величины ряда распределения.

4. Результаты разработок изложите в таблице. Сделайте выводы о соответствии предложения обуви покупательскому спросу.

 

Решение:

Размер         Всего
Число пар          
Число пар к итогу, % 12,86 20,00 30,00 37,14  

 

Сравним полученные данные с типовой шкалой поставки обуви в магазин.

Размер         Всего
Число пар к итогу факт, % 12,86 20,00 30,00 37,14  
Число пар к итогу типовая шкала, %          
Отклонение, +,- -9,14 -4   9,14  

 

Таким образом, по сравнению с типовой шкалой на обувь 31 размера и 32 размера спрос был в меньшей доле (на 9,14 процентных пункта и 4 процентных пункта соответственно), а на обувь 33 размера и 34 размера в большей доле – на 4 процентных пункта и 9,14 процентных пункта соответственно.

Рисунок 1 - Данные распределения покупательского спроса и типовой шкалы поставки обуви

 

Модальная величина – обувь 34 размера.

Медианная величина – обувь 33 размера.

Таким образом, мы видим, что предложение обуви не соответствовало спросу, предприятием был переоценен спрос на обувь 31 и 32 размера и недооценен спрос на обувь 33 и 34 размеров.

 


ЗАДАЧА № 7

 

Используя построенный в задаче № 6 ряд распределения магазинов определите:

- среднее квадратическое отклонение;

- коэффициент вариации;

- модальную величину.

- медианную величину.

Постройте гистограмму распределения и сделайте выводы.

 

Решение:

 

Определим среднее квадратическое отклонение

Размер (х)         Всего
Число пар          
х-хср -2 -1     -2
(х-хср)2*m          

 

Средний размер обуви определим так:

(31*18+32*28+33*42+34*52)/140=32,91≈33.

σ2 =

σ2 =152/140=1,08

σ =1,04.

v= σ/ *100%

v=1,08/33*100=3,27%.

Таким образом, исследуемая совокупность однородная.

Модальная величина – обувь 34 размера.

Медианная величина – обувь 33 размера.

 

 

Рисунок 2 – Гистограмма распределения

 

 


ЗАДАЧА № 8

Имеются данные о численности (среднесписочной) работников предприятия за 2000 – 2005 гг.:

Годы            
Численность работников, (чел.)            

 

На основе этих данных:

1. Для анализа динамики численности работников предприятия за 2000 – 2005 гг. вычислите следующие показатели динамики:

1.1. абсолютный прирост (на цепной и базисной основе);

1.2. темпы роста и прироста (цепные и базисные);

1.3. средний абсолютный прирост и средний темп прироста.

Интенсивность развития ряда динамики изобразите графически.

2. Произведите анализ общей тенденции развития численности работников:

2.1. фактические и теоретические уровни ряда динамики нанесите на график;

2.2. используя полученную модель, рассчитайте возможную численность работников в 2007 г.

 

Решение:

 

Для расчетов воспользуемся следующими формулами:

 

Таблица 2 – Формулы для расчетов

Абсолютные и относительные показатели динамики  
Темп прироста Tn=(Kp-1)100 Tn=Tp-100 Tn=(D/yi-1)100 Tn=(Kp-1)100 Tn=Tp-100 Tn=(D/y0)100  
Абсолютное значение 1% прироста A=D/Tn A=Yi-1/100 A=D/Tn A=Y0/100  
Средние показатели динамики  
Средний уровень ряда динамики В интервальном ряду: с равностоящими уровнями
Средний абсолютный прирост
Средний коэффициент роста
         

 

Для удобства проведения расчетов составим табл.3.

 

Таблица 3 – Вспомогательный расчет

Годы             Среднее значение
Численность работников, (чел.)             1287,5
Абсолютный прирост цепной, чел.   -115          
Абсолютный прирост базисный, чел.   -115          
Коэффициент роста цепной   0,9053 1,1636 1,0313 1,0379 1,0511 1,0346
Коэффициент роста базисный   0,9053 1,0535 1,0864 1,1276 1,1852  
Темп роста цепной, %   90,53 116,36 103,13 103,79 105,11 103,46
Темп роста базисный, %   90,53 105,35 108,64 112,76 118,52 1287,5
Темп прироста цепной, %   -9,47 16,36 3,13 3,79 5,11  
Темп прироста базисный, %   -9,47 5,35 8,64 12,76 18,52  
Абсолютное значение 1% прироста   -1,27 1,55 0,39 0,48 0,67 13,02

 

 

Рисунок 1 – Динамика численности работников в 2000-2005гг

 

Используя метод наименьших квадратов, находим уравнение зависимости:

,

где у – это уровни эмпирического ряда;

n – количество уровней ряда;

t – время.

 

Эту систему можно упростить, если отсчет моментов ведется от середины ряда. При четном числе уровней ряда предшествующие периоды обозначаются так: -1, -2, -3…, а последующие за серединным периодом через +1, +2, +3…

а= ; а=7725/6=1287,5

b= ; b=1255/28=44,82

 

Таблица 4 – Выявление основной тенденции с помощью метода аналитического выравнивания

Годы Численность работников, чел. t t2 у*t у расч
    -3   -3645  
    -2   -2200  
    -1   -1280  
           
           
           
Итого          

 

=1287,5+44,82*t

 

Рисунок 2- Фактические и теоретические уровни ряда динамики

Используя построенную модель, произведем прогнозирование численности работников в 2007г;

у2007=1287,5+44,82*5=1512 чел.


ЗАДАЧА № 9

Реализация продукта «Т» на рынках города характеризуется за два периода следующими данными:

Рынок Модальная цена (руб. за 1 кг) Количество (т)
август ноябрь август ноябрь
1 2 3 4 5
  33,28 42,03    
  30,44 45,20    
  36,82 44,36    
  31,48 39,80    
Итого:        

 

Определите:

1. Индексы цен: переменного и постоянного состава.

2. Индекс влияния структурных сдвигов.

3. Прирост средней цены в абсолютных величинах – общий и за счет действия отдельных факторов.

Покажите взаимосвязь исчисленных индексов. Сделайте выводы по полученным результатам.

 

Решение:

Решение

а) индекс цен переменного состава

Рассчитаем средние цены:

Средняя цена за отчетный период

Средняя цена за базисный период

Рынок
  4825,6 5043,6 3993,6
  5540,1 6689,6 4505,1
  4123,8 4879,6 4050,2
  6610,8 6965,0 5509,0
Итого 21100,3 23577,8 18057,9

Из этих формул следует, что средняя цена по всем группам зависит от средней цены по отдельным группам и доли физического объема продаж в каждой из этих групп.

=23577,8/553=42,64

=21100,3/649=32,51

Индекс цен переменного состава составит:

Iп.с.=42,64/32,51=1,31

Итак, за счет влияния всех факторов цена возросла на 31%.

Индекс цен фиксированного (постоянного) состава рассчитывается по формуле:

Iф.с.= 23577,8/18057,9=1,31

За счет изменения структуры цены средняя цена возросла на 31%






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных