ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
А) индекс цен переменного составаЗадача № 6 При изучении покупательского спроса на обувь зарегистрирована продажа следующих размеров детских ботинок:
1 Для обобщения данных реализованного спроса постройте ряд распределения и проанализируйте полученные результаты, сравнив их с типовой шкалой поставки обуви в магазин.
2. Данные распределения покупательского спроса и типовой шкалы поставки обуви изобразите на графике. 3. Укажите модальную и медианную величины ряда распределения. 4. Результаты разработок изложите в таблице. Сделайте выводы о соответствии предложения обуви покупательскому спросу.
Решение:
Сравним полученные данные с типовой шкалой поставки обуви в магазин.
Таким образом, по сравнению с типовой шкалой на обувь 31 размера и 32 размера спрос был в меньшей доле (на 9,14 процентных пункта и 4 процентных пункта соответственно), а на обувь 33 размера и 34 размера в большей доле – на 4 процентных пункта и 9,14 процентных пункта соответственно. Рисунок 1 - Данные распределения покупательского спроса и типовой шкалы поставки обуви
Модальная величина – обувь 34 размера. Медианная величина – обувь 33 размера. Таким образом, мы видим, что предложение обуви не соответствовало спросу, предприятием был переоценен спрос на обувь 31 и 32 размера и недооценен спрос на обувь 33 и 34 размеров.
ЗАДАЧА № 7
Используя построенный в задаче № 6 ряд распределения магазинов определите: - среднее квадратическое отклонение; - коэффициент вариации; - модальную величину. - медианную величину. Постройте гистограмму распределения и сделайте выводы.
Решение:
Определим среднее квадратическое отклонение
Средний размер обуви определим так: (31*18+32*28+33*42+34*52)/140=32,91≈33. σ2 = σ2 =152/140=1,08 σ =1,04. v= σ/ *100% v=1,08/33*100=3,27%. Таким образом, исследуемая совокупность однородная. Модальная величина – обувь 34 размера. Медианная величина – обувь 33 размера.
Рисунок 2 – Гистограмма распределения
ЗАДАЧА № 8 Имеются данные о численности (среднесписочной) работников предприятия за 2000 – 2005 гг.:
На основе этих данных: 1. Для анализа динамики численности работников предприятия за 2000 – 2005 гг. вычислите следующие показатели динамики: 1.1. абсолютный прирост (на цепной и базисной основе); 1.2. темпы роста и прироста (цепные и базисные); 1.3. средний абсолютный прирост и средний темп прироста. Интенсивность развития ряда динамики изобразите графически. 2. Произведите анализ общей тенденции развития численности работников: 2.1. фактические и теоретические уровни ряда динамики нанесите на график; 2.2. используя полученную модель, рассчитайте возможную численность работников в 2007 г.
Решение:
Для расчетов воспользуемся следующими формулами:
Таблица 2 – Формулы для расчетов
Для удобства проведения расчетов составим табл.3.
Таблица 3 – Вспомогательный расчет
Рисунок 1 – Динамика численности работников в 2000-2005гг
Используя метод наименьших квадратов, находим уравнение зависимости: , где у – это уровни эмпирического ряда; n – количество уровней ряда; t – время.
Эту систему можно упростить, если отсчет моментов ведется от середины ряда. При четном числе уровней ряда предшествующие периоды обозначаются так: -1, -2, -3…, а последующие за серединным периодом через +1, +2, +3… а= ; а=7725/6=1287,5 b= ; b=1255/28=44,82
Таблица 4 – Выявление основной тенденции с помощью метода аналитического выравнивания
=1287,5+44,82*t
Рисунок 2- Фактические и теоретические уровни ряда динамики Используя построенную модель, произведем прогнозирование численности работников в 2007г; у2007=1287,5+44,82*5=1512 чел. ЗАДАЧА № 9 Реализация продукта «Т» на рынках города характеризуется за два периода следующими данными:
Определите: 1. Индексы цен: переменного и постоянного состава. 2. Индекс влияния структурных сдвигов. 3. Прирост средней цены в абсолютных величинах – общий и за счет действия отдельных факторов. Покажите взаимосвязь исчисленных индексов. Сделайте выводы по полученным результатам.
Решение: Решение а) индекс цен переменного состава Рассчитаем средние цены: Средняя цена за отчетный период Средняя цена за базисный период
Из этих формул следует, что средняя цена по всем группам зависит от средней цены по отдельным группам и доли физического объема продаж в каждой из этих групп. =23577,8/553=42,64 =21100,3/649=32,51 Индекс цен переменного состава составит: Iп.с.=42,64/32,51=1,31 Итак, за счет влияния всех факторов цена возросла на 31%. Индекс цен фиксированного (постоянного) состава рассчитывается по формуле: Iф.с.= 23577,8/18057,9=1,31 За счет изменения структуры цены средняя цена возросла на 31% Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|