Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА СЕМИНАРАХ




Практические задания по теме 2 «Статистическое наблюдение»

Задание 2.

Для изучения состава поступающих на подготовительное отделение какого-то вуза сформулируйте вопросы программы наблюдения и составьте проект первичного статистического бланка в виде карточки, на основе которой можно было бы судить о поле, возрасте, семейном положении, уровне образования, месте работы и других признаках поступающих.

Практические задания по теме 3 «Сводка и группировка материалов статистического наблюдения»

Задание 1.

Используя сборники Волгоградского областного комитета по статистике (выдает преподаватель), найдите примеры:

- простых группировок;

- сложных комбинированных группировок.

Поясните, в чем различие между ними. Определите возможность трансформации нескольких простых группировок в комбинированную.

 

Задание 2.

Используя данные о численности постоянного населения Волгоградской области за период с 1980 по 2003 годы, постройте линейный график и столбиковую диаграмму. Поясните достоинства каждого из видов графических построений.

 

Задание 3.

Отметьте в таблице, к каким группировочным признакам относятся признаки, перечисленные в таблице. Ваш ответ по строке обведите кружком.

 

Признак Атрибутивный Количественный
Форма собственности    
Пол человека    
Возраст человека    
Стаж работы    
Профессия    
Национальность    
Отрасль производства    
Объем продукции    
Наименование продукции    
Размер стипендии    
Балл успеваемости    

Практические задания по теме 4 «Ряды распределения и их анализ»

Задача 1.

Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов: 5, 4, 4, 5, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 5, 4, 4, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 4, 3, 4, 5, 5. Постройте дискретный ряд распределения студентов по баллам, полученным в сессию. Постройте ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы студентов: не успевающие и успевающие. Изобразите ряды графически.

 

Задача 2.

Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки сотрудников фирмы по уровню доходов, если общая численность сотрудников составляет 100 человек, а минимальный и максимальный доход соответственно равен 5 000 и 10 000 рублей.

 

Задача 3.

Располагая данными об урожайности (ц / га) по группе колхозов области за отчетный год:

 

28 25 45 38 25 30

40 30 40 40 30 45

38 45 25 45 38 40

25 28 38 25 40 30

30 40 30 30 28 38

Построить:

8) дискретный ряд и полигон распределения

9) интервальный ряд распределения, образовав пять групп с равными интервалами.

10) Построить гистограмму распределения.

 

Практические задания по теме 5 «Абсолютные, относительные и средние величины. Виды средних»

 

Задача 1.

Имеются следующие данные:

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных