ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приёмы разрешения противоречий
Давайте проведём небольшую разминку воображения. В странах капитализма XIX века существовали внутренние классовые противоречия, главное из которых – между богатством одних групп людей (классов) и нищетой других. Проблемой были и глубокие экономические кризисы, депрессии. Развитие рыночной системы в XX веке позволило преодолеть или сгладить эти противоречия в странах Запада. В ТРИЗ обобщены сорок приёмов разрешения противоречий. Посмотрим, как некоторые из них были применены к системе «капитализм XIX века».
Отделить от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или, наоборот, выделить единственно нужную часть (нужное свойство). Мешающее свойство – нищета, нужное свойство – богатство. Нищета вынесена за границы стран золотого миллиарда, богатство сосредоточено в их границах.
Заранее выполнить требуемое изменение объекта (полностью или хотя бы частично). Объект – сознание нищих и эксплуатируемых. Если сознание заранее обрабатывать, то нищие не будут считать себя нищими и эксплуатируемыми.
Компенсировать относительно невысокую надежность объекта заранее подготовленными аварийными средствами. Создание системы социального страхования и пособий по безработице, то есть аварийных средств на время кризисов.
а) Вместо недоступного, сложного, дорогостоящего, неудобного или хрупкого объекта использовать его упрощенные и дешевые копии. б) Заменить объект или систему объектов их оптическими копиями (изображениями). Вместо качественных товаров можно продавать по тем же ценам дешёвые китайские. Вместо физических товаров продавать телевизионные и рекламные образы.
Заменить дорогой объект набором дешевых объектов, поступившись при этом некоторыми качествами (например, долговечностью). Согласно экономической теории, причина депрессий и падения прибыли – в падении спроса. Если сделать товары дешёвыми и недолговечными, то можно даже снизить продажную цену. При этом и прибыль сохранится, и спрос будет постоянно поддерживаться.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|