ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цензура как защита каналов доступа к сознанию
Все средства массовой информации по своему воздействию на сознание являются потенциальным оружием массового поражения сознания. Как контроль над обычным оружием массового поражения нельзя отдавать в руки отдельной группы людей, точно так же контроль над СМИ не может принадлежать частной фирме или одному человеку. В противном случае он применит – и применяет – это оружие для узурпации власти. Традиционным средством защиты от применения СМИ как оружия массового насилия является цензура. Отметим, что в поганом обществе цензура в принципе не нужна, ибо в нём не нужна защита от насилия и не нужно ограничение силы. Поганое общество как раз и строится на свободе насилия, на открытом соревновании в усовершенствовании силы и в применении её. У русского человека цензура и пропаганда, от которой защищает цензура, связываются со спецслужбами, со злым умыслом. Если нет пропаганды, то не нужна и цензура, не нужны спецслужбы; если при свободе слова любой может купить время на телеканале или площадь в газете, то нет злого умысла; тогда зачем вводить цензуру, можно просто конкурировать. Проблема в том, что в поганом обществе и не нужны спецслужбы, которые бы организовывали насилие над сознанием противника. В человеческом обществе спецслужбы – это второй защитный слой, который иногда занимается психологической войной против противника и контрпропагандой. В поганом обществе насилием против всех занимается сам бизнес. Там где человек человеку зверь, когда два зверя хотят порвать друг друга, цензура мешала бы их бойне. В человеческом обществе цензура – защита от сознания зверя.
* * *
С другой стороны, слишком сильная цензура – это тоже вред, поскольку она затруднит развитие сознания, что в конечном счёте может привести к крушению системы. Цензура должна быть пропорциональна поражающей способности канала – чем сильнее воздействие и массовость, тем сильнее цензура. Например: телевидение – 100‑процентная цензура, кино – 80‑процентная, видео – 60‑процентная, радио – 80‑процентная, газеты и журналы – 80‑процентная, книги, в зависимости от тиража – от 10‑ти до 80‑процентной, личные Интернет‑страницы – 10‑процентная, и так далее. Телевидение – это зарин, заман и ядерная бомба [424]. Личная Интернет‑страница – это охотничье ружьё [425].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|