Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса
Показатели напряженности трудового процесса
| Класс условий труда
| Оптимальный
| Допустимый
| Вредный
| Напряженность труда легкой степени
| Напряженность труда средней степени
| Напряженный труд
| 1 степени
| 2 степени
|
|
| 3.1
| 3.2
|
|
|
|
|
| 1. Интеллектуальные нагрузки:
| 1.1.Содержание работы
| Отсутствует необходимость принятия решения
| Решение простых задач по инструкции
| Решение сложных задач с выбором по известным алгоритмам (работа по серии инструкций)
| Эвристическая (творческая) деятельность, требующая решения алгоритма, единоличное руководство в сложных ситуациях
| 1.2.Восприятие сигналов (информации) и их оценка
| Восприятие сигналов, но не требуется коррекция действий
| Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и операций
| Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений параметров
| Восприятие сигналов с последующей комплексной оценкой связанных параметров. Комплексная оценка всей производственной деятельности
| 1.3.Распределение функций по степени сложности задания
| Обработка и выполнение задания
| Обработка, выполнение задания и его проверка
| Обработка, проверка и контроль за выполнением задания
| Контроль и предварительная работа по распределению заданий другим лицам.
| 1.4.Характер выполняемой работы
| Работа по индивидуальному плану
| Работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельности
| Работа в условиях дефицита времени
| Работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответственностью за конечный результат
| 2. Сенсорные нагрузки
| 2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (% времени смены)
| до 25
| 26-50
| 51-75
| более 75
| 2.2. Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы
| до 75
| 76-175
| 176-300
| более 300
| 2.3. Число производственных объектов одновременного наблюдения
| до 5
| 6-10
| 11-25
| более 25
| 2.4. Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)
| более 5 мм -100%
| 5-1,1 мм - более 50%;
1-0,3 мм - до 50%;
менее 0,3 мм - до 25%
| 1-0,3 мм - более 50%;
менее 0,3 мм - 26-50%
| менее 0,3 мм - более 50%
| 2.5.Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)
| до 25
| 26-50
| 51-75
| более 75
| 2.6.Наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену):
|
|
|
|
| при буквенно-цифровом типе отображения информации:
| до 2
| до 3
| до 4
| более 4
| при графическом типе отображения информации:
| до 3
| до 5
| до 6
| более 6
| 2.7.Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)
| Разборчивость слов и сигналов от 100 до 90%.
Помехи отсутствуют
| Разборчивость слов и сигналов от 90 до 70%. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5 м
| Разборчивость слов и сигналов от 70 до 50%.
Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м
| Разборчивость слов и сигналов менее 50%
Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 1,5 м
| 2.8.Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю)
| до 16
| до 20
| до 25
| более 25
| 3. Эмоциональные нагрузки
| 3.1.Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки
| Несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий. Влечет за собой дополнительные усилия в работе со стороны работника
| Несет ответственность за функциональное качество вспомогательных работ (заданий). Влечет за собой дополнительные усилия со стороны вышестоящего руководства (бригадира, мастера и т.п.)
| Несет ответственность за функциональное качество основной работы (задания). Влечет за собой исправления за счет дополнительных усилий всего коллектива (группы, бригады и т.п.)
| Несет ответственность за функциональное качество конечной продукции, работы, задания. Влечет за собой повреждение оборудования, остановку технологического процесса и может возникнуть опасность для жизни
| 3.2.Степень риска для собственной жизни
| Исключена
|
|
| Вероятна
| 3.3.Степень ответственности за безопасность других лиц
| Исключена
|
|
| Возможна
| 3.4.Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью, за смену
| Отсутствуют
| 1-3
| 4-8
| Более 8
| 4. Монотонность нагрузок
| 4.1.Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях
| более 10
| 9-6
| 5-3
| менее 3
| 4.2.Продолжительность (в сек) выполнения простых заданий или повторяющихся операций
| более 100
| 100-25
| 24-10
| менее 10
| 4.3.Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время - наблюдение за ходом производственного процесса
| 20 и более
| 19-10
| 9-5
| менее 5
| 4.4.Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены)
| менее 75
| 76-80
| 81-90
| более 90
| 5. Режим работы
| 5.1.Фактическая продолжительность рабочего дня
| 6-7 ч
| 8-9 ч
| 10-12 ч
| более 12 ч
| 5.2. Сменность работы
| Односменная работа (без ночной смены)
| Двухсменная работа (без ночной смены)
| Трехсменная работа (работа в ночную смену)
| Нерегулярная сменность с работой в ночное время
| 5.3.Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность
| Перерывы регламентированы, достаточной продолжительности: 7% и более рабочего времени
| Перерывы регламентированы, недостаточной продолжительности: от 3 до 7% рабочего времени
| Перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности: до 3% рабочего времени
| Перерывы отсутствуют
| | | | | | | | | |
ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
К УМСТВЕННОЙ РАБОТЕ В ВЫНУЖДЕННОМ ТЕМПЕ
(ЧИСЛЕННО-БУКВЕННЫЕ СОЧЕТАНИЯ)
В условиях современного производства решение непрерывно возникающих задач требует быстрого и правильного восприятия и переработки поступающей информации. Причем в ряде случаев деятельность человека достаточно жестко регламентирована временными параметрами, поэтому качества человека, обеспечивающие успешную работу в заданном темпе, представляют профессиональную ценность, повышая эффективность и надежность деятельности. Это в полной мере относится и к профессии врача. Для исследования способности к работе в вынужденном темпе и особенностей переключения внимания применяются различные методики, в том числе "численно-буквенные сочетания".
Сущность задания: в ограниченно заданное время необходимо найти и зачеркнуть различные сочетания цифр и букв, расположенные в разных местах бланка. Бланк содержит 15 вертикальных рядов, каждый из которых включает 25 одинаковых групп по 2 или 3 буквы с соответствующими порядковыми номерами. Например: 1АБ 26АВ 51БВ и т.п. 2АБ 27АВ 52БВ и т.д. Экспериментатор называет номер и группу букв (например, 27АВ, 19ВГ и т.д.), которые испытуемые должны быстро найти и зачеркнуть. Для точного выдерживания временных интервалов называемые группы записаны на ленту магнитофона. Методика проводится в коллективном эксперименте с интервалом 2 секунды (50 сочетаний).
Инструкция испытуемому:
На бланке перед вами расположены вертикальные ряды, состоящие из одинаковых групп по две или три буквы. Около каждой группы букв стоит порядковый номер. Ваша задача: находить и зачеркивать группы букв, которые будут называться экспериментатором в записи на магнитофоне. Скорость называния сочетаний достаточно высокая, поэтому нужно работать быстро, стараясь не пропускать ни одного из названных численно-буквенных сочетаний.
Анализ результатов:
Первичная обработка полученных результатов производится с помощью "ключа", в нем вырезаны группы букв, которые следует зачеркнуть. Подсчитывается количество правильно зачеркнутых и пропущенных групп, ошибочно зачеркнутых (которые не следовало зачеркивать) групп. Затем высчитывается коэффициент успешности (А) по формуле:
С - Н
А = ----------, где
М + О
С - количество всех зачеркнутых групп;
Н - количество групп, зачеркнутых неправильно;
М - общее количество групп, которые следовало зачеркнуть (50);
О - количество не зачеркнутых (пропущенных) групп.
Результаты при коэффициенте выше 0,65 свидетельствуют о высокой, от 0,65 до 0,57 - средней, ниже 0,57 - низкой способности к работе в вынужденном темпе.
ТЕМА 4.3.
МЕДИКО-САНИТАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТАЮЩИХ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|