ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ШКОЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ГИГИЕНА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕМОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ Для успешного обучения ребенка в школе и выполнения школьных обязанностей необходимо достижение им определенного уровня физического и психического развития (“школьной зрелости”). Готовность детей к школе определяется, прежде всего, степенью функционального развития отдельных органов и систем детского организма, готовностью ребенка выполнять требования школы. Это, прежде всего, относится к развитию психики и моторики ребенка, к его умению сосредотачиваться, тормозить на определенное время свою двигательную активность, без лишнего напряжения сохранять рабочую позу. Для письма и рисования необходимо определенное развитие мелких мышц кисти, согласованность движения пальцев. В целом развитие психики, моторики и речи определяют уровень функциональной готовности ребенка к школе. В связи с неравномерным темпом развития различных систем детского организма и особенностями условий жизни дети одного хронологического возраста могут иметь значительные различия в уровне функциональной готовности. Особенно беспокоят врачей и педагогов функционально неготовые к школе дети, поскольку именно из них, как правило, формируются плохо успевающие школьники. Причиной школьной незрелости ребенка является комплекс неблагоприятных биологических и социальных факторов. Число детей среди шестилетних функционально неготовых к школе колеблется от 5% до 90%, а среди семилетних – от 10% до 20%. В первом классе хорошо учатся 93% “школьно зрелых” детей и только 27% “средне зрелых”. Как правило, успешное обучение у “школьно не зрелых” детей является причиной функциональных нарушений их организма, снижения уровня здоровья. Это свидетельствует о необходимости активного выявления перед поступлением в школу детей с недостаточной степенью “школьной зрелости” и своевременного проведения медико-педагогической коррекции. Определение готовности детей к обучению в школе проводится врачом детского дошкольного учреждения или детской поликлиники (если ребенок не посещает детский сад). Обучение в школе – напряженная и сложная умственная работа, в процессе выполнения которой развивается утомление, приводящее к снижению качества усвоения учебного материала. Гигиена учебных занятий в школе включает медицинский контроль за условиями обучения (воздухообмен, микроклимат, освещение классов), школьной мебелью, величиной учебной нагрузки, режимом занятий и др. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: научить определению функциональной готовности ребенка к обучению в школе, оценке степени утомления ЦНС детей в процессе учебных занятий, правилам подбора мебели и рассаживанию учащихся в классе. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИИ 1. Решение ситуационной профессионально ориентированной задачи по оценке результатов выполнения ребенком теста Керна-Ирасека; оформление решения в протоколе. 2. Решение ситуационной профессионально ориентированной задачи по заключению о готовности детей к поступлению в школу, оформление решения в протоколе. 3. Оценка динамики умственной работоспособности учащегося с помощью корректурных проб. 1.1. Работа проводится поэтапно: исследование исходного уровня умственной работоспособности (в начале занятия); повторная оценка уровня умственной работоспособности (через 2,5 часа от начала работы). На каждом этапе студенты выполняют дозированное задание 3.2. Обработка индивидуальных корректурных проб, сравнение 4. Просмотр учебных видеофильмов, участие в регламентированной дискуссии. 5. Заслушивание и обсуждение рефератов, подготовленных студентами по индивидуальному заданию преподавателя. ЗАДАНИЕ ПО САМОПОДГОТОВКЕ 1. Цель определения функциональную готовность ребенка к поступлению в школу. 2. Внешние признаки школьной зрелости ребенка. 3. Школьно-необходимые функции ребенка. 4. Ведущие факторы риска школьной незрелости. 5. Медицинские и психофизиологические критерии определения школьной зрелости. 6. Содержание и сроки 1 и 2 этапов обследования детей перед поступлением в школу. 7. Оценка результатов обследования (медицинские и психофизиологические критерии временной отсрочки от поступления в школу) и дальнейшая медико-педагогическая тактика. 8. Гигиенические требования к условиям и режимам обучения в школе. 9. Гигиенические требования к школьной мебели; правила рассаживания учеников в классе. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|