Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое задание. Особенности диалогической речи в педагогической риторике.




Особенности диалогической речи в педагогической риторике.

Искусство спора

План

1. Позитивный и негативный коммуникативные сценарии в педагогическом диалоге.

2. Спор, его разновидности (дискуссия, диспут, полемика). Спор и обсуждение проблемы (дебаты и прения).

3. Правила ведения спора.

4. Допустимые и недопустимые уловки в споре.

5. Дебаты.

Практическое задание

1. По какой причине развивается негативный коммуникативный сценарий?

1 – А знаешь, как воспитывали детей в Спарте? – поинтересовалась Нина Георгиевна.

– Знаю, – ответила Елисеева. – Слабых сбрасывали в пропасть.

Пример был неудачный. Получалось, что Елисееву тоже не мешало бы спихнуть в пропасть, чтобы не замусоривала человечество. Нина Георгиевна решила привести более современный пример.

– Между прочим, в Америке дети миллионеров во время летних каникул работают мойщиками, официантами, сами зарабатывают себе на хлеб. На Западе, между прочим, детей держат в ежовых рукавицах.

– А в Японии детям разрешают всё! – обрадовано встрял Хонин. – И японцы тем не менее самый воспитанный народ в мире (В. Токарева «Летающие качели»).

2. – К отряду хоботных, кажется, относятся только два вида, – неуверенно произнес Владик.

Но казалось, что его слова настолько поразили учителя, что тот даже не дал ему договорить:

– Верно, только два вида: индийский слон и африканский слон. Как я уже говорил вам, это самые крупные из ныне живущих наземных животных… Дальше, Хвостиков!

– Изо рта слона торчат два бивня, – вспомнил Владик.

– Хорошо, – согласился Иннокентий Григорьевич, – вот учитесь, ребята, у Хвостикова. Бивни – что это? Бивни – видоизмененные резцы? Так? Так! Продолжай, Хвостиков!..

– Простите, пожалуйста, Иннокентий Григорьевич, – обрадованно взмолился Владик. – Но вот… Вот у меня есть несколько неясных вопросов, если, конечно, вы…

– Пожалуйста, пожалуйста, Хвостиков! – согласился зоолог. – Я с удовольствием…

Владик прилежно перечисляет все три вопроса, которые задавались самим учащимся в конце главы учебника об отряде хоботных… До конца урока Иннокентий Григорьевич с увлечением отвечал на вопросы Владика (Баруздин С.В. «Дорогой товарищ слон»).

3. Ученик: «Именно этот предмет нужен больше всего!»

4. – Мы все слушаем его с удовольствием. Разве ты была когда-нибудь в Крыму и видела Алексея Максимовича Горького?

– Мой отец меня туда не возил, – сказала Таня дрожащим голосом.

– Тем более тебе следует слушать.

– не буду его слушать.

– Почему же?

– Это не относится к уроку русского языка.

Бог знает что она говорила. Учительница медленно отошла от окна. Ее легкие, обычно тихие шаги зазвучали громко по классу (Фраерман Р.И. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных