ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое задание. Особенности диалогической речи в педагогической риторике.Особенности диалогической речи в педагогической риторике. Искусство спора План 1. Позитивный и негативный коммуникативные сценарии в педагогическом диалоге. 2. Спор, его разновидности (дискуссия, диспут, полемика). Спор и обсуждение проблемы (дебаты и прения). 3. Правила ведения спора. 4. Допустимые и недопустимые уловки в споре. 5. Дебаты. Практическое задание 1. По какой причине развивается негативный коммуникативный сценарий? 1 – А знаешь, как воспитывали детей в Спарте? – поинтересовалась Нина Георгиевна. – Знаю, – ответила Елисеева. – Слабых сбрасывали в пропасть. Пример был неудачный. Получалось, что Елисееву тоже не мешало бы спихнуть в пропасть, чтобы не замусоривала человечество. Нина Георгиевна решила привести более современный пример. – Между прочим, в Америке дети миллионеров во время летних каникул работают мойщиками, официантами, сами зарабатывают себе на хлеб. На Западе, между прочим, детей держат в ежовых рукавицах. – А в Японии детям разрешают всё! – обрадовано встрял Хонин. – И японцы тем не менее самый воспитанный народ в мире (В. Токарева «Летающие качели»). 2. – К отряду хоботных, кажется, относятся только два вида, – неуверенно произнес Владик. Но казалось, что его слова настолько поразили учителя, что тот даже не дал ему договорить: – Верно, только два вида: индийский слон и африканский слон. Как я уже говорил вам, это самые крупные из ныне живущих наземных животных… Дальше, Хвостиков! – Изо рта слона торчат два бивня, – вспомнил Владик. – Хорошо, – согласился Иннокентий Григорьевич, – вот учитесь, ребята, у Хвостикова. Бивни – что это? Бивни – видоизмененные резцы? Так? Так! Продолжай, Хвостиков!.. – Простите, пожалуйста, Иннокентий Григорьевич, – обрадованно взмолился Владик. – Но вот… Вот у меня есть несколько неясных вопросов, если, конечно, вы… – Пожалуйста, пожалуйста, Хвостиков! – согласился зоолог. – Я с удовольствием… Владик прилежно перечисляет все три вопроса, которые задавались самим учащимся в конце главы учебника об отряде хоботных… До конца урока Иннокентий Григорьевич с увлечением отвечал на вопросы Владика (Баруздин С.В. «Дорогой товарищ слон»). 3. Ученик: «Именно этот предмет нужен больше всего!» 4. – Мы все слушаем его с удовольствием. Разве ты была когда-нибудь в Крыму и видела Алексея Максимовича Горького? – Мой отец меня туда не возил, – сказала Таня дрожащим голосом. – Тем более тебе следует слушать. – не буду его слушать. – Почему же? – Это не относится к уроку русского языка. Бог знает что она говорила. Учительница медленно отошла от окна. Ее легкие, обычно тихие шаги зазвучали громко по классу (Фраерман Р.И. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|