ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общие и модально-специфические закономерности психического развития у детей с нарушениями онтогенеза.
Отклоняющее развитие – обычное развитие, но протекающее в необычных (неблаг) условиях, патогенная сила которых превышает компенсаторные возможности индивида. Общие закономерности психического развития: - процесс развития — это перманентные позитивные изменения, связанные с появлением качественных новообразований. - Процесс развития непрерывен и необратим. - Внутренними механизмами развития выступает единство процессов дифференциации и интеграции. - принцип единства эволюционирования и функционирования.. - психическое развитие осуществляется в процессе разнообразных форм предметной деятельности. - Психическое развитие не возможно вне общения. Модально специфические закономерности -характеристики, свойственные определенной группе детей с отклонениями, например особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Иначе говоря – это то, что отличает одну группу от другой. Проблема состоит в том, как соотнести общие и специфические закономерности — рассматривать ли их как два независимых ряда, или признать специфические особой формой проявления все тех же общих. Долгое время в специальной психологии преобладал первый вариант. Различиям между нормально развивающимися детьми и детьми с отклонениями придавалось важное значение, сходства же рассматривались как несущественные. Абсолютизация различий не могла не сказаться на практике обучения и воспитания детей с различными отклонениями, на характере отношения к ним со стороны общества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|