ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Роль семьи в процессе социализации ребенка. Типичные признаки, характеризующие семью, воспитывающую ребенка-инвалида (по Л.М.Шипициной).Семья – это микросреда, являющаяся для ребенка источником чувственного опыта. Душевное состояние ребенка определяется своим собственным отношением к родителям и тем, чувствует ли он любовь со стороны родных и близких, свою значимость для родителей. Среди разнообразных функций семьи первостепенное значение имеет воспитание подрастающего поколения. Эта функция пронизывает всю жизнь семьи и связана со всеми аспектами её деятельности. Первая социальная среда, куда попадает младенец, - это семья: мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, родственники. Родителям и членам семьи принадлежит решающая роль в том, чтобы новорожденный развивался как человек и в дальнейшем стал субъектом, хозяином своего развития, т.е. личностью. От того, в какой семье ребенок воспитан, в значительной степени зависит, каким он вырастет. В первые недели жизни при обычных условиях мать ребенка является главным интенсивным эмоциональным стимулом. Исследования психологов доказали, что отсутствие матери затрудняет психофизическое развитие ребенка. Типичные признаки, характеризующие семью, воспитывающую ребенка-инвалида (по Л.М.Шипициной): Cемьи, воспитывающие детей с нарушением психического развития, характеризуются определенными признаками: 1) родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребенка (это можно обозначить как нарушение временной перспективы); 2) личностные проявления и поведение ребенка не отвечают ожиданиям родителей и, как следствие, вызывают у них раздражение, горечь, неудовлетворенность; 3) семейные взаимоотношения нарушаются и искажаются; 4) социальный статус семьи снижается: возникающие проблемы не только затрагивают внутрисемейные взаимоотношения, но и приводят к изменениям в ее ближайшем окружении; родители стараются скрыть факт нарушения психического развития у ребенка и наблюдения его психиатром от друзей и знакомых — соответственно, круг внесемейного функционирования сужается; 5) «особый психологический конфликт» возникает в семье как результат столкновения с общественным мнением, не всегда адекватно оценивающим усилия родителей по воспитанию и лечению такого ребенка.
49. Схемы поведения родителей по отношению к ребенку с особенностями психофизического развития (по В.С.Соммерсу).
В.С. Соммерс предлагает рассмотреть 5 типов отношений к детям: 1 Принятие ребенка, его дефекта - родители принимают ребенка, адекватно реагируют на его дефект, девиз родителей «Достигнуть как можно больше там где это возможно». 2. Реакция отрицания - родители отрицают дефект у своих детей, предъявляя к нему высокие требования. 3. реакция чрезмерной защиты, опеки - родители переполнены чувством жалости к своему ребенку, лишают его возможности проявлять активность, самостоятельность - это приводит к специфическому формированию личности ребенка. 4. реакция скрытого отвержения - более характерного для отцов. 5. отвержение - дефект считается позорным, родители осознают свои чувства к ребенку и не скрывают их.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|