Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль семьи в процессе социализации ребенка. Типичные признаки, характеризующие семью, воспитывающую ребенка-инвалида (по Л.М.Шипициной).




Семья – это микросреда, являющаяся для ребенка источником чувственного опыта. Душевное состояние ребенка определяется своим собственным отношением к родителям и тем, чувствует ли он любовь со стороны родных и близких, свою значимость для родителей. Среди разнообразных функций семьи первостепенное значение имеет воспитание подрастающего поколения. Эта функция пронизывает всю жизнь семьи и связана со всеми аспектами её деятельности.

Первая социальная среда, куда попадает младенец, - это семья: мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, родственники. Родителям и членам семьи принадлежит решающая роль в том, чтобы новорожденный развивался как человек и в дальнейшем стал субъектом, хозяином своего развития, т.е. личностью. От того, в какой семье ребенок воспитан, в значительной степени зависит, каким он вырастет. В первые недели жизни при обычных условиях мать ребенка является главным интенсивным эмоциональным стимулом. Исследования психологов доказали, что отсутствие матери затрудняет психофизическое развитие ребенка.

Типичные признаки, характеризующие семью, воспитывающую ребенка-инвалида (по Л.М.Шипициной):

Cемьи, воспитывающие детей с нарушением психичес­кого развития, характеризуются определенными признаками:

1) родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении буду­щего ребенка (это можно обозначить как нарушение временной перспек­тивы);

2) личностные проявления и поведение ребенка не отвечают ожиданиям родителей и, как следствие, вызывают у них раздражение, горечь, неудов­летворенность;

3) семейные взаимоотношения нарушаются и искажаются;

4) социальный статус семьи снижается: возникающие проблемы не только затрагивают внутрисемейные взаимоотношения, но и приводят к изме­нениям в ее ближайшем окружении; родители стараются скрыть факт нарушения психического развития у ребенка и наблюдения его психиат­ром от друзей и знакомых — соответственно, круг внесемейного функ­ционирования сужается;

5) «особый психологический конфликт» возни­кает в семье как результат столкновения с общественным мнением, не всегда адекватно оценивающим усилия родителей по воспитанию и ле­чению такого ребенка.

 

49. Схемы поведения родителей по отношению к ребенку с особенностями психофизического развития (по В.С.Соммерсу).

 

В.С. Соммерс предлагает рассмотреть 5 типов отношений к детям:

1 Принятие ребенка, его дефекта - родители принимают ребенка, адекватно реагируют на его дефект, девиз родителей «Достигнуть как можно больше там где это возможно».

2. Реакция отрицания - родители отрицают дефект у своих детей, предъявляя к нему высокие требования.

3. реакция чрезмерной защиты, опеки - родители переполнены чувством жалости к своему ребенку, лишают его возможности проявлять активность, самостоятельность - это приводит к специфическому формированию личности ребенка.

4. реакция скрытого отвержения - более характерного для отцов.

5. отвержение - дефект считается позорным, родители осознают свои чувства к ребенку и не скрывают их.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных