Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что случилось с девочкой. Объясните причину. Спрогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.




На 3-м году у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, негативном отношении к просьбам взрослых. Причем негативизм 3-летнего ребенка сложнее прежнего кризиса 1-го года.

В 3 года ребенок хочет признания самостоятельности, независимости. Но к такой форме поведения он еще не готов, что является противоречием, на основе которого развивается кризис.

Если взрослый настаивает на своем, пытается “сломить” детское упрямство, то возникает психологическая защита: а) ребенок привыкает к отрицательной оценке взрослого, б) перестает “слышать” замечания. Могут возникнуть невротические симптомы.

При “победе” взрослого над самостоятельностью ребенка последний может вырасти безвольным, малоинициативным, либо упрямым и жестоким.

Родителям в этой ситуации стоило переключить внимание дочери на выбор ею наряда для поездки к бабушке.

 

8. Прокомментируйте следующий отрывок текста. С чем здесь можно и нельзя согласиться? Каковы на ваш взгляд практические последствия такого теоретического направления? Как оно называется?

Доверьте мне десяток здоровых нормальных детей и дайте возможность воспитать их так, как я считаю нужным; гарантирую, что, наугад, взяв любого я сделаю его тем, кем задумаю: врачом, юристом, коммерсантом и даже нищим или вором, независимо от его данных, способностей, призвания или расы его предков

В своей книге «Бихевиоризм» (Watson, 1924) Уoтcoн утвeрждая веру в бихевиористское представление о человеке, писал: «дайте мне десяток здоровых нормальных детей и дайте возможность воспитать их так, как я считаю нужным; гарантирую, что, наугад, взяв любого я сделаю его тем, кем задумаю: врачом, юристом, коммерсантом и даже нищим или вором, независимо от его данных, способностей, призвания или расы его предков», естественно Уотсон уверен в том, что наследственность не имеет существенного значения для развития склонностей и личности индивидуума и что будущее последнего зависит в основном от воспитания. Именно поэтому он настаивал, как это сделает после него Скиннер, чтобы воспитанием занимались специалисты, способные обеспечить систематическую выработку надлежащих условных связей.

В настоящее время столь резко выраженную позицию уже никто не поддерживает. Очевидно, что если даже создание условных связей и играет важную роль в актах выбора, которые совершают индивидуумы на протяжении своей жизни, то в этом участвуют и другие переменные, и сегодняшние психологи, в том числе бихевиористы, научились учитывать это.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных