Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерные направления/ задачи исследовательских работ, выполняемых на основе анализа авторефератов диссертаций (на соискание ученой степени кандидата




экономических, технических наук, обучающимся рассматривается 2 – 4 автореферата)

1. Всеобщее управление качеством в российских компаниях.

2. Качество и конкурентоспособность продукции при рыночных отношениях.

3. Японские методы управления качеством и их применение.

4. Управление качеством и конкурентоспособность продукции/ услуг.

5. Методология «Шесть сигм» как инструмент управления качеством.

6. Роль и влияние сертификации СМК на развитие организации/ предприятия.

7. Социально-экономические вопросы оценки качества и защиты потребителя.

8. Кто есть кто на рынке консалтинговых услуг в области качества.

9. Внедрение стандартов ИСО 9000 в современных условиях.

10. Стандартизация и сертификация СМК.

Общие требования к исследовательским работам, выполняемым на основе анализа авторефератов диссертаций (на соискание ученой степени кандидата экономических, технических наук) по дисциплине «Комплексное управление качеством»

№ п/п Критерии оценки/анализа авторефератов
  Цели, задачи, методология, предмет, объект исследования
  История вопроса, библиография
  Содержание:
  Логика, последовательность изложения материала
  Объем, полнота информации по заявленной соискателем теме
  Полнота анализа, выводов по поставленной теме
  Актуальность темы исследования (автореферата), ее значимость
  Практическая значимость исследования (автореферата), возможность использования его результатов в образовательной, научной, практической деятельности менеджера.

 

Объем исследовательской работы – не менее 10 страниц текста (не считая титульного листа введение и заключение обязательны, список используемых авторефератов – также).

 

Примерные вопросы для подготовки к зачету:

1. Факторы, обуславливающие необходимость внедрения СМК, как структурной составляющей TQM.

2. Ориентация на потребителя, как основной принцип TQM и его применение в организациях/ на предприятиях.

3. Лидерство руководителя, как основной принцип TQM и его применение в организациях/ на предприятиях.

4. Вовлечение работников всех уровней, как основной принцип TQM и его применение в организациях/ на предприятиях.

5. Процессный подход, как основной принцип TQM и его применение в организациях/ на предприятиях.
6. Системный подход к менеджменту, как основной принцип TQM и его применение в организациях/ на предприятиях.

7. Постоянное улучшение деятельности, как основной принцип TQM и его применение в организациях/ на предприятиях.

8. Принятие решений, основанных на фактах, как основной принцип TQM и его применение в организациях/ на предприятиях.

9. Взаимовыгодное отношение с поставщиками, как основной принцип TQM и его применение в организациях/ на предприятиях.

10. Базовые концепции и философия Всеобщего управления качеством.

11. Премии за качество, как инструмент стимулирования развития философии качества.

12. Развитие японской философии TQM.

13. Менеджмент качества в США.

14. Европейская политика в области качества.

15. Проблемы российского менеджмента качества.

16. Основные инструменты TQM.

17.Типы структур управления организацией с точки зрения TQM.
18. Управление организацией по критериям качества.

19. Управление переменами в организации.

20. Традиционный подход к определению «оптимальной» стоимости качества.

21. Структура доходов и затрат производителя продукта и место в них затрат на качество.

22. Концепция общих потерь для общества.

23. Стоимость качества (модель RAF).

24. Деятельность по финансированию затрат на качество. Издержки на несоответствие. Добавленная ценность товара/ услуги.

25.Анализ ценности и стоимости в условиях TQM.

26. Методология перехода от TQM к реинжинирингу бизнес-процессов.

27. Роль бенчмаркинга в развитии организации.

28. Стандарты ИСО как основа производственного партнерства.

29. Деловая этика процесса исследования удовлетворенности внешнего и внутреннего потребителя.

30. Деловая этика процесса внутреннего аудита качества.

31. Деловая этика процесса внешнего аудита качества.

32. Деловая этика процесса управления персоналом в при реализации концепции TQM.

33. Деловая этика процесса внедрения СМК.

34. Деловая этика функциональной интеграции бизнес – процессов организации (взаимосвязь организационных единиц).

35. Методология «Lean production»: «Бережливое производство» в процессном подходе (на основе карты потока создания ценности: процесс от момента пост. сырья до готовой продукции и поступления денежных средств от реализации).

36. Эффективность инвестирования обучения и развития персонала в духе кайдзен (процесс непрерывного совершенствования).

37. Спираль процессов познания и развития системы качества в области информационных систем (практическая часть – схемы потоков процессов).

38. Формирование системы углубленных знаний для процесса практического применения TQM (система образования персонала).

39. Применение методов TQM в процессах образования персонала.

40. Реинжениринг бизнес-процессов, его цели и задачи. Реинжиниринг и обучение персонала (обучаемость организации – основа решения проблем и развития организации, сущность процесса обучения и т.д.)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных