Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Избирательный процесс.




Выборы - сложная совокупность общественных отношений, которую можно представить в виде чередующихся во времени стадий единого процесса. Политическая борьба в этот период времени строго регламентирована, чтобы не допустить злоупотреблений со стороны стремящихся к власти лиц.

Организационно-практическая сторона избирательного процесса представлена избирательной процедурой - это мероприятия государства по организации и проведению выборов. От избирательной процедуры следует отличать избирательную (предвыборную) кампанию, под которой понимают действия непосредственных участников выборов: выдвижение кандидатов, разработку предвыборных программ, агитацию и другие формы работы с электоратом.

Выделяют несколько стадий избирательного процесса:

1. Назначение даты выборов. Дата выборов назначается уполномоченным органом в соответствии с законодательством страны.

2. Регистрация избирателей.

1)В современной практике используется несколько форм регистрации:

А)обязательная форма (Россия), что означает, что государство само составляет списки избирателей на основании сведений об их проживании на определенной территории;

Б)добровольная форма (США), предполагающая, что избиратель должен сам зарегистрироваться на избирательном участке.

3. Установление избирательных округов и избирательных участков.

4. Создание избирательных органов. Для организационного руководства избирательным процессом обычно создают центральный избирательный орган, территориальные (окружные) избирательные органы, участковые комиссии.

5. Выдвижение кандидатов, формирование партийных списков. На данной стадии определяется круг лиц, из которых будут избраны президент, сенаторы, депутаты.

Выдвижение кандидата возможно несколькими способами:

А)самовыдвижение;

Б)выдвижение группами избирателей;

В)выдвижение политическими партиями и иными общественными объединениями.

6. Регистрация кандидатов и списков партий.

7. Предвыборная кампания зарегистрированных кандидатов включает в себя работу кандидатов (партий) и групп для убеждения избирателей в необходимости проголосовать за этого кандидата или активно поддерживающих их партийный список.

Для убеждения избирателей в достоинствах кандидатов и преимуществах их программ используются разнообразные средства:

1)реклама в СМИ;

2)агитационная кампания "от двери к двери";

3)встречи кандидата с избирателями;

4)листовочная и плакатная агитация;

5)проведение различных акций.

Проведение предвыборной кампании требует значительных денежных средств, которые предоставляются добровольными пожертвователями, выделяются партиями и частично государством.

8. Проведение процедуры голосования.

9. Подсчет голосов и установление итогов голосования.

10. Разбор жалоб и разрешение споров.

11. Окончательное определение и опубликование результатов выборов.

12. Введение в должность победивших кандидатов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных