Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специальная педагогика и педагогика М.Монтессори




Система М. Монтессори (1870—1952), итальянского врача-психиатра, педагога, лауреата Нобелевской премии мира, основана на идеях свободного воспитания. Исходя из "спонтанного развития ребенка", Монтессори:

пришла к отрицанию активной воспитывающей роли педагога: взрослые, навязывая детям собственные установки, тормозят их естественное развитие;

видела задачи воспитания в создании таких условий, которые соответствуют потребностям ребенка, помогут выявить его запросы и способствуют его самовоспитанию и самообучению.

Стремясь поставить обучение и воспитание на научную основу, Монтессори применила в педагогике фундаментальные принципы экспериментальных наук.

Главная форма воспитания и обучения по системеМонтессори — самостоятельные индивидуальные занятия детей или специально разработанный Монтессори индивидуальный урок, основа которого — сжатость, простота и объективность (т.е. максимальное сосредоточение ребенка на предмете занятия).

Дошкольное учреждение Монтессори рассматривала как лабораторию для изучения психической жизни детей, в которой педагог - наблюдатель-экспериментатор, тщательно классифицирующий учебную ситуацию, дидактический материал и максимально точно оценивающий достигнутые результаты.

Опосредованное руководство воспитателя, согласно Монтессори, осуществляется на основе автодидактизма: дети свободно выбирают занятия, но выполняют его так, как задумал педагог, — в рамках, предусмотренных при создании стандартизированного дидактического материала (кубы-вкладыши, рамки с гнездами разнообразной формы и вкладыши для заполнения этих гнезд и т.п.).

Устройство дидактического материала позволяет ребенку самостоятельно обнаруживать свои ошибки. Исправление ошибок требует сосредоточенности, внимания, наблюдательности, пения, упражняет волю, способствует воспитанию дисциплина ответственности ребенка.

Упражнение "активности" — главное в занятиях, а задача приобретения знаний является попутной.

2. Основа обучения в дошкольном и младшем школьном возраста, по Монтессори, — сенсорное воспитание, которое осуществляется с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом. Для тренировки органов чувств Монтессори рекомендовала всякие отвлекающие влияния, при упражнении одного органа "выключать" остальные (например, для развития боле тонкого осязания у детей завязывать им глаза).

Эффективность в обучении Монтессори связывала с особых ("сензитивных") периодов повышенной восприимчивости детей к воздействиям окружающей среды: 0—6, 6—12, 12-18 лет.

Первая фаза (от 0 до 6 лет) является наиболее сензитивной сенсорного развития. Она характеризуется глобальной ориентацией познавательной активности ребенка на формирований чувственного образа окружающего мира.

Игры, занятия, упражнения с дидактическими материала позволяют развивать зрительно-различительное восприятие размеров, форм, цветов, распознавать звуки.

По системе М. Монтессори работают сегодня образовательные! учреждения во многих странах мира, в том числе в России.

3. Краткие биографические данные Марии Монтесори:

1896 г. - выпускница медицинского факультета Римского университета, доктор физиологии и гигиены; работа с детьми в клинике, развитие идей французского врача и педагога Э. Сеген (особенно дидактического материала для умственно отсталых);

с 1907 г. — воспитание дошкольников в детском саду; начало 40-х гг. XX в. - оформление педагогической системы М. Монтессори. мировое признание и известность.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных