![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методология и методы научно-педагогического исследованияВ зависимости от уровня и науки методологию понимают по-разному. Методология – система принципов и способов построения теоретической и практической деятельности, а также учения об этой системе; Методология – учение о методе научного познания и преобразования мира. Методология научного познания – учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности. Без методологических знаний невозможно провести ни одно исследование. Методологическая грамотность - это предпосылки научной, творческой плодотворной работы. Методология в педагогике – система знаний, обоснования и структуры педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, и также система деятельности по получению этих знаний и обоснованию программ, методов, логики, оценки качества исследовательской работы. Метод научного исследования. 1. устные: · Опрос – метод сбора информации в исследовании связан с целью выявления, сведений, событий, фактов путем получения у группы опрашиваемых лиц устных ответов на определенные вопросы; · Беседа – диалог исследователя с испытуемым по ранее разработанной программе; · Интервью – проводимый по определенному плану устный опрос, запись которого может производиться на пленку или бумагу. Беседа и интервью – методы исследования, которые позволяют установить личный контакт с респондентом, дают возможность видеть его эмоциональную реакцию; есть возможность задавать дополнительные вопросы. 2. письменные: · Анкетирование – проводимый по определенному плану письменный опрос, предполагающий получение ответов респондента на упорядоченный по содержанию и форме список вопросов. Открытые вопросы – инструкция не ограничивает способы ответа. Закрытые вопросы – несколько вариантов ответов, из которых респондент должен выбрать все верные. Анкету необходимо составлять заранее, тщательно продумывая вопросы и их последовательность. · Тестирование – метод исследования, диагностическая процедура, заключающаяся в применении тестов. · Метод незаконченных предложений (мини-сочинения). 3. метод экспертной оценки и самооценки. Оценка – процесс отношения реальных результатов с планируемыми целями или мнение о ценности, уровне и значении кого- или чего-нибудь. Самооценка – оценка человеком самого себя, своих достижений, недостатков, качеств, своего места среди других людей. · Актуальная самооценка – как личность видит и оценивает себя в настоящее время. · Ретроспективная – оценка себя по отношению к предыдущим этапам жизни. · к предыдущим этапам жизни. · себя в настоящее время. · чего-нибудь.Идеальная – каким бы человек хотел видеть себя, его эталонное представление о себе. · Рефлексивная – как с точки зрения человека, его оценивают другие люди. Метод экспертной оценки связан с привлечением к оценке изучаемых явлений компетентных людей, мнение которых позволит объективно оценить исследуемые факты. 4. эксперимент – метод исследования, суть которого заключается в том, что явление и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях. Этапы эксперимента. · Констатирующий – подчинен цели определения исходных данных для дальнейшего исследования. Данные, полученные в ходе этого этапа, могут быть использованы для организации всех последующих. Цель – установление законов количественных и качественных характеристик, функционирования системы в исходном состоянии. · Формирующий (преобразующий) – введение нового фактора в исследование и определение его эффективности. · Заключительный – подведение итогов эксперимента, оценка его эффективности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|