Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образовательная функция.




Введение

Одна из основных частей педагогики — обучение. Обучение, или дидактика (от греч. - поучающий), - раздел педагогики, в котором излагается теория образования и обучения. Она вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет структуру и объем содержания образования, рассматривает совершенствование методов и организационных форм обучения, воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся. Несмотря на длинную историю развития, ученые до сих пор спорят о том, является ли дидактика научным разделом педагогики или это творческий компонент деятельности, т. е. не наука, а искусство обучать, которое зависит от таланта учителя. Если это теория обучения, то нужно вскрыть закономерности, способствующие научному предвидению и конструированию либо моделированию результатов обучения. Если же это искусство, то проникновение в тайны творчества мало поддается точному описанию, поскольку творчество имеет законы, не всегда раскрываемые. Обучение - явление неоднородное. В нем есть две стороны - преподавание и учение. Преподавание зависит от учения, как и учение от преподавания. Поэтому в определении обучения будем исходить из того, что оно включает два взаимообусловленных процесса — преподавание и учение. Под преподаванием обычно понимают процесс передачи учителем ученикам знаний, умений и навыков, способов деятельности и жизненного опыта. Учение—процесс приобретения учащимися передаваемого учителем содержания обучения (научных фактов, понятий, закономерностей).

Длительное время в обучении главную роль отводили учителю. Он, естественно, начало всех начал, но нивелировать личность ученика нельзя, поскольку без его желания, прошлого опыта и мотивов учения никаких знаний учитель передать не может.

Функции обучения.

Образовательная функция.

Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность педагогического процесса на всестороннее творческое саморазвитие личности школьника обусловливают функции обучения: образовательную, воспитывающую и развивающую. При этом образовательная функция связана с расширением объема, развивающая - со структурным усложнением, а воспитывающая - с формированием отношений. Образовательная функция. Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике. Научные знания включают в себя факты, понятия, законы, закономерности, теории, обобщенную картину мира. В соответствии с образовательной функцией они должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта. Наиболее полная реализация этой функции должна обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действенность. Это требует такой организации процесса обучения, чтобы из содержания учебного предмета, отражающего соответствующую область научного знания, не выпадали элементы, важные для понимания основных идей и существенных причинно-следственных связей, чтобы в общей системе знаний не образовывались незаполненные пустоты. Знания должны особым образом упорядочиваться, приобретая все большую стройность и логическую соподчиненность, чтобы новое знание вытекало из ранее усвоенного и пролагало бы путь к освоению последующего.
Конечным результатом реализации образовательной функции является действенность знаний, выражающаяся в сознательном оперировании ими, в способности мобилизовать прежние знания для получения новых, а также сформированность важнейших как специальных (по предмету), так и общеучебных умений и навыков. Умение как умелое действие направляется четко осознаваемой целью, а в основе навыка, т.е. автоматизированного действия, лежит система упрочившихся связей. Умения образуются в результате упражнений, которые варьируют условия учебной деятельности и предусматривают ее постепенное усложнение. Для выработки навыков необходимы многократные упражнения в одних и тех же условиях. Осуществление образовательной функции неразрывно связано с формированием навыков работы с книгой, справочной литературой, библиографическим аппаратом, организацией самостоятельной работы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных