ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Разновидности документов в сфере гражданско-правовых договоров
Системы документации обеспечивающего типа Рассмотренные системы документации можно отнести к системам, реализующим основные управленческие функции, но в деятельности любой организации образуются документы, в которых отражается основная (производственная) деятельность организации (торговая, образовательная, лечебная, редакционно-издательская, научно-исследовательская и др.). Состав этих документов определяется содержанием основной деятельности организации. Например, в высшем учебном заведении основная деятельность отражается в системе документации по высшему образованию – это значительная по объему и разнообразная по видовому составу система документов. В основной своей массе документы, отражающие образовательный процесс в вузе, – это документы учетного характера. Наиболее характерным примером такого рода документов являются ведомости учета успеваемости (зачетные, экзаменационные), списки, экзаменационные билеты и др. Особенностью систем документации обеспечивающего типа является то, что основная масса документов, составляющих эти системы, представляет собойдокументы учетного характера, то есть документы, реализующие функцию учета, что отражается и в названиях этих документов: ведомость, лист, листок, табель, карта, карточка, книга, журнал (учета) и др. Под унифицированной системой документации понимается совокупность форм документов, созданных по единым правилам и требованиям, функционирующих в определенной сфере деятельности (управлении, финансах и т. п.). Задачей унификации является сокращение многообразия применяемых документов, приведение к единому виду их форм, структуры, языка и стиля (в документоведении), а также процессов их обработки, учета и хранения (в делопроизводстве). Унификация документов обеспечивает снижение трудоемкости обработки документов, достижение информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективное использование вычислительной техники. Унифицированные системы управленческой документации разработаны на основе: — единого принципа построения форм документов; — регламентации видов документов, входящих в каждую систему документации; — установления совокупности реквизитов и показателей для каждого вида документов; — установления единых правил составления и оформления реквизитов документов; — единства применяемой терминологии и условных обозначений. Работа по унификации документов включает: •разработку унифицированной системы документирования (УСД), которая осуществляется министерствами и ведомствами, ответственными за соответствующие системы документации; •внедрение межотраслевых (межведомственных) УСД в рамках УСД субъектов Федерации и отраслевых УСД; •введение УСД и Отраслевого классификатора технико-экономической документации (ОКТЭ) с целью поддержания достоверности информации и ее дальнейшего развития; •разработку комплексов отраслевых унифицированных форм документов, отражающих специфику отрасли и вошедших в УСД, а также их государственную регистрацию; •разработку отраслевых классификаторов технико-экономической информации, отражающих специфику отрасли. На отраслевом уровне эту работу проводит головная организация по внедрению и ведению УСД и ОКТЭИ в отрасли. Разработаны следующие УСД: — организационно-распорядительной документации (УСОРД); — плановой документации (УСПД); — первичной учетной документации (УСПУД); — финансовой, первичной и отчетной бухгалтерской документации (УСФБД); — расчетно-денежной документации (УСРДД); — отчетно-статистической документации (УСОСД); — по материально-техническому снабжению и сбыту (УСДМТСС); — документации по ценообразованию (УСДЦ); — документации по торговле (УСДТ); — документации по изобретениям и открытиям (УСДИО); — документации по труду и социальным вопросам (УСДТСВ); — документации по бытовому обслуживанию населения (УСДБОН); — документации для планирования и управления работой транспортного узла (УСДОУТУ). Действующий в настоящее время Государственный стандарт [2] устанавливает состав реквизитов документов, их расположение на листе, а также требования к тексту и бланкам документов. Для каждой системы документов существуют обязательные и дополнительные реквизиты. Табель унифицированных форм документов составляется в виде таблицы, в которой документы могут быть систематизированы: по функциям и задачам (руководство, планирование, отчетность и т. п.) и по структурным подразделениям. Табели необходимы для сокращения количества используемых форм документов, их унификации и удобства работы с ними. Составление табеля унифицированных форм документов, а также внесение в него изменений осуществляется службой делопроизводства. Табель содержит следующие графы: 1. Наименование формы документа. 2. Код формы документа (по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций — ОКПО). 3. Дата утверждения документа. 4. Периодичность издания. 5. Структурное подразделение, ответственное за подготовку документа. 6. С кем согласовывается документ. 7. Ответственный за контроль над исполнением соответствующего документа. 8. Годовой тираж бланков и др. Задачей стандартизации является разработка и принятие обязательных для применения норм, правил и требований, принятых в делопроизводстве. Стандартизация — это форма юридического закрепления унификации и определение уровня ее обязательности. Установлены следующие категории стандартов: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятия (СТП). Государственный надзор за соблюдением требований УСД в государственном секторе возложен на органы стандартизации и метрологии, а в негосударственном секторе — на местные органы исполнительной власти.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|