Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Научные школы в отечественной и зарубежной психологии.




В самом начале ХХ века возникло мощное направление, утвердившее в качестве предмета психологии поведение как совокупность реакций организма, обусловленную общением со стимулами среды, к которой он адаптируется. Это направление называется бихевиоризм. Его «отцом» принято считать Джона Уотсона: требовал исключить все понятия субъективной психологии сознания.Реальный вклад нового направления заключался в резком расширении изучаемой психологией области. Отныне она включала доступные внешнему объективному наблюдению, независимые от сознания отношения. Изменились и психологические эксперименты. Они ставились преимущественно на животных – белых крысах.Тема обучения, приобретения навыков путем проб и ошибок стала центральной для этой школы. Исключив сознание, бихевиоризм неизбежно оказался односторонним направлением. Следующее течение философии носит название – гештальтпсихология. В переводе оно означает – организованное целое, свойства которого могут быть получены из свойств его частей. Основоположником данного учения стал В. Келлер. Он наметил воображаемую физиологию мозга, которая базировалась на физико-химических представлениях. Ученым этого течения представляли, что психология, опираясь на законы гельштапа, станет точной наукой – физикой. Но данная школа распалась в предвоенные годы, т.к. ученые были неспособны разработать единую схему анализа психической реальности. Затем широкое значение в психологии заняли учения З. Фрейда, основоположника психоанализа. В работах Фрейда в качестве психологической проблемы был поставлен вопрос и сексуальной жизни человека. Фрейд предложил новую модель учения о личности, в которой утверждается, что личность строится из трех компонентов: Ид (оно), Эго (я) и Супер-эго (сверх я). По Фрейду организм и общество являются материалом, из которого либидо лепит свои формы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных