ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психология как наука.Психология и педагогика. Татьяна Николаевна Глазкова. Психология изучает закономерности возникновения, развития и функционирования психических процессов, состояний, свойств личности занимающихся той или иной деятельностью, а так же закономерности развития и функционирования психики, как особой формы поведения. Особенности психологии: 1. Представляет собой науку о самом сложном понятии. Она имеет дело со свойством высокоорганизованной материи, называемой психикой. 2. Психология достаточно молодая наука, она зародилась в 1879 году, когда немецкий психолог В. Вундт открыл свою первую психологическую лабораторию. 3. Психология имеет уникальное практическое значение для любого человека, т.к. позволяет глубже познать самого себя, свои возможности, достоинства и недостатки, а значит изменять себя, управлять своими психическими функциями, действиями, поведением, лучше понимать других людей и взаимодействовать с ними. Предмет психологии: психика, ее механизмы и закономерности, как специфическая форма отражения действительности формирования психологических особенностей личности человека, как сознательного субъекта деятельности. Объект психологии: социальные субъекты, их жизнедеятельные связи и отношения, а так же субъективные и объективные факторы, содействующие или препятствующие достижению ими вершин в жизни. Основные задачи психологии: 1. Изучение механизмов, закономерностей, качественных особенностей, проявления и развития психических явлений. 2. Изучение природы и условий формирования психических особенностей личности на разных этапах ее развития и в различных условиях. 3. Использование полученных знаний в различных отраслях практической деятельности.
Метод – это совокупность частных и конкретных приемов, а так же средств и способов, с помощью которых получают сведения необходимое для построения научной теории и вынесения практических рекомендаций. Методы в психологии: 1. Наблюдение. Это преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения. Наблюдение должно быть избирательным, плановым и систематическим, то есть исходить из четко поставленной цели, выделять определенный фрагмент изучаемой реальности, строиться на основе плана и проводиться на протяжении определенного периода времени. 2. Эксперимент. В эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление, при котором наблюдатель не может активно вмешиваться в ситуацию. Экспериментатор может варьировать и изменять условия протекания и проявления изучаемого процесса. В эксперименте возможно исключить отдельное условие, чтобы установить закономерные связи, определяющие изучаемый процесс. 3. Опрос. Используется в психологии в форме анкетирования или беседы. Источниками информации в опросе являются письменные или устные суждения индивида. Для получения достоверной информации создаются специальные опросники, вопросы в которых расположены в определенном порядке и сгруппированы в отдельные блоки. 4. Математический метод. Используется как вспомогательное средство. Повышения надежности объективности и точности получаемых данных. Основные отрасли психологии: 1. Общая психология. Это отрасль психологической науки, включающая в себя теоретические и экспериментальные исследования, выявляющие наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категории. Основными понятиями общей психологии являются психические процессы, психические свойства и психические состояния.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|