ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации. Исходя из того, что экологическое воспитание должно включать в себя краеведение и необходимо вестись с детьми природоохранительную работуИсходя из того, что экологическое воспитание должно включать в себя краеведение и необходимо вестись с детьми природоохранительную работу, поэтому можно ввести в программу изучение экологической обстановки края. В теме: “Природа нашего края” (3 класс) такие подтемы как "Рисунок и план", "План местности", "Чтение плана местности" и "Ориентирование" надо изучать непосредственно на природе родного края и подкреплять непосредственной практической работой, доступной для младшего школьника. Так же эколого-краеведческий материал можно включить и в другие темы, такие как “Поверхность нашего края”, “Полезные ископаемые”, “Родники”, “Реки и озера”, “Почвы”, “Растения и животные леса, луга, поля, мелких водоемов”, и др.
Библиография. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой.- М.: Просвещение, 1991. Воспитание и развитие детей в процессе обучения природоведению: Из опыта работы. Пособие для учителя. /Составитель Мельчаков Л.Ф.- М.: Просвещение, 1981. Захлебный А.Н. На экологической тропе.- М.: Знание,1986. Эахлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы.- М.: Педагогика, 1981. Зверев И.Д., Суравегина И.Т. и др. Экологическое образование школьников.- М., 1983. 16. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении.- М., 1980. С. 19. 21. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1990. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения.- М.:Просвещение, 1990. Экологическое образование школьников. /Под ред. Зве- рева И.Д., Суравегиной И.Т.- М.: Педагогика, 1983. Апраушев А.В. Эколого - педагогический кооператив "Юный натуралист". //Начальная школа.-1989, N6, С. 73-79.
38. Деревянко В.А., Савельева С.С., Бабанский И.Т. Уроки экологического творчества. //Начальная школа.-1989, N12, С. 40-44. 39. Дерим-Оглу Е.Н., Томилина Н.Г. Материалы к проведению экскурсии в смешанный лес. //Начальная школа.-1990, N5, С. 28-34. 40. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассни- ков. //Начальная школа.-1992, N11-12, С. 19-22. 41. Жестова Н.С. Проведение экскурсии в лес. //Начальная школа.-1991, N7, С. 30-34. 42. Жестова Н.С. Состояние экологического воспитания уча- щихся. //Начальная школа.-1989, N10-11, С. 78-81. Зверев И.Д. Охрана природы и экологическое воспита- ние. //Воспитание школьников.-1985, N6, С. 30-35. 45. Кириллова З.А. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы. //Начальная школа.- 1989, N5, С. 25-27. 47. Лебедев П.А. Думы павлышского педагога. //Начальная школа.-1988, N9, С. 71-74. 48. Логовеева Г.П. Экологическое воспитание первоклассни- ков на уроках сельскохозяйственного труда. //Начальная шко- ла.-1990, N9, C. 45-50. 49. Лола В.Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы. //Начальная школа.-1988, N1, C. 25-27.
55. Пирог В.В. На лесной полянке. Сказка о грибах. //На- чальная школа.-1989, N5, C. 71-73. 56. Плешаков А.А. Изучение темы "Будем беречь здоровье" в новом курсе природоведения. //Начальная школа.-1991, N12, C. 29-32. 57. Плешаков А.А. Изучение темы "Природа и мы" в новом курсе природоведения. //Начальная школа.-1991, N8, C. 40-45. 58. Плешаков А.А. Изучение темы "Сбережем воздух, воду, полезные ископаемые и почву" в новом курсе природоведения. //Начальная школа.-1991, N9, C. 38-43. 59. Плешаков А.А. Изучение темы "Сохраним удивительный мир растений и животных" в новом курсе природоведения. //На- чальная школа.-1991, N11, C. 24-29. 60. Плешаков А.А. Методические основы нового учебника природоведения для 3 класса четырехлетней начальной школы. //Начальная школа.-1991, N7, C. 30-35. 61. Плешаков А.А. Методические основы нового учебника природоведения для 4 класса четырехлетней начальной школы. //Начальная школа.-1993, N3, C. 63-67. 62. Плешаков А.А. Уроки из учебника "Природоведение. 3 класс".//Начальная школа.-1989, N2, С. 31-35. 63. Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная шко- ла. //Начальная школа.-1991, N5, С. 2-8. 67. Постникова Л.А. Роль опорных схем в формировании при- родоведческих понятий. //Начальная школа.-1991, N2, C. 44-47. 69. Салеева Л.П. Опыт экологического воспитания младших школьников. //Начальная школа.-1991, N4, C. 24-27. 70. Суравегина И.Т. Методическая система экологического образования. //Советская педагогика.-1988, N9, C. 31-35. 71. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М., Кучер Т.В. Экологи- ческое образование в школе. //Советская педагогика.- 1990, N12, C. 47-51. 72. Трусова Т.М. Воспитание любви к природе. //Начальная школа.-1986, N8, C. 63-64.
77. Хафизова Л.М. Как знакомить детей с правилами поведе- ния в природе. //Начальная школа.-1988, N8, C. 40-46. 78. Хафизова Л.М. Экологическое воспитание у младших школьников. //Начальная школа.-1989, N3, C. 33-34. 79. Холомкина А.И. Осенняя экскурсия в парк. //Начальная школа.-1984, N9, C. 63-65.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|