ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Непрерывное образование. Самообразование.Неразрывна связь профессионализма учителя с непрерывным ("продолжающимся", пожизненным", "перманентным", "возобновляющимся") образованием. Смысл и концепция непрерывного образования – это постоянное удовлетворение развивающихся потребностей личности и общества в образовании, всеохватывающем по полноте, индивидуализированном по времени, темпам, направленности, в предоставлении каждому возможностей реализации собственной системы получения образования. Модель НО (непрерывного образования): - Временная характеристика: процесс всей жизни; - Пространственная характеристика: место не ограниченно; - Внешняя характеристика: максимальное сближение школы со всеми другими сферами общественной жизни, принцип "открытой школы"; - Внутренняя характеристика: сомкнутость, преемственность всех элементов, постепенный переход от низших ступеней к высшим; - Количественная характеристика: включает в себя подрастающее поколение, старшее поколение, являясь в принципе всеохватывающим образованием; - Функциональная характеристика: учение - субъект самообразования; - Характеристика развития: НО - это процесс, его ведущая тенденция - непрерывное обновление содержания, форм и методов обучения. Функции и принципы НО: Диагностические функции - при наличии диагностических и консультационных пунктов. Компенсаторные функции - с помощью разнообразных форм обучения (вечернего, заочного), позволяющих получить общее или специальное образование. Адаптационные функции, помогающие приспособиться при смене ступеней, вида образования или характера профессиональной деятельности. Познавательные функции - удовлетворение информационных и интеллектуальных потребностей личности. Культурологические функции - в удовлетворении культурных запросов. Развивающие функции: согласование общественных и личных интересов каждой отдельной личности; предоставление возможности самоактуализициии самовыражения; превращение системы образования их информационно-насыщенной в развивающую. Принципы НО: всеобщность, демократизм и доступность; непрерывность; интегративность и преемственность; принцип самообразования. Подготовка учителя в структуре непрерывного образования должна строиться на следующих стратегических принципах: непрерывность, предполагающая единство допрофессионального образования, базового профессионального и последующего профессионального совершенствования; единство социально-нравственного, общекультурного и профессионального развития личности учителя в условиях широкой гуманизации и гуманитаризации педагогического образования; учет тенденций перестройки, развития современной образовательной школы и опережающей по отношению к ней характер педагогического образования; гуманизация педагогического образования, бережное, уважительное отношение к личности будущего учителя как субъекту общения, познания, социального творчества; ориентация на творческую деятельность; фундаментализация педагогического образования во взаимосвязи с его практической направленностью; демократизация образования и всего уклада жизнедеятельности педагогических учебных заведений; приоритетное финансирование высшего образования, педагогических учебных заведений. Самообразование учителя в структуре непрерывного образования. Понятие «самообразование» - специально организованная, самостоятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно или общественно значимых образовательных целей. Самообразование - это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование. Потребность в самообразовании - признак развитой личности, элемент ее духовной жизни, сознательности, высокой организованности, ответственности. Функции самообразования: дополнение, углубление, уточнение, расширение базового общего и профессионального образования; компенсация недостатков базового образования; способствование формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности; ознакомление и осмысление самосовершенствования; формирование положительной Я-концепции как условие самоактуализации и развития педагогического сознания. Содержание самообразования: общеобразовательное; психолого-педагогическое; предметное; методическое; социальные умения; технологические умения. Виды самообразования: фоновое общеобразовательное; фоновое педагогическое; перспективное педагогическое; актуальное педагогическое. Формы самообразования: организационные; самостоятельные. Источники: общеобразовательная и специальная литература; педагогическая периодика; средства массовой информации; изучение передового педагогического опыта. Уровни активности в самообразовании учителя: репродуктивный (пассивный, инертный вариант, безынициативный); эвристический; креативный. Модель непрерывного образования должна занять достойное место в системе среднего профессионального образования. В ближайшем будущем среднее профессиональное образование видится глубоко интегрированной, многоуровневой, многопрофильной системой, способной обеспечить органическую связь между разными звеньями образования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|