Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Непрерывное образование. Самообразование.




Неразрывна связь профессионализма учителя с непрерывным ("продолжающимся", пожизненным", "перманентным", "возобновляющимся") образованием. Смысл и концепция непрерывного образования – это постоянное удовлетворение развивающихся потребностей личности и общества в образовании, всеохватывающем по полноте, индивидуализированном по времени, темпам, направленности, в предоставлении каждому возможностей реализации собственной системы получения образования. Модель НО (непрерывного образования):

- Временная характеристика: процесс всей жизни;

- Пространственная характеристика: место не ограниченно;

- Внешняя характеристика: максимальное сближение школы со всеми другими сферами общественной жизни, принцип "открытой школы";

- Внутренняя характеристика: сомкнутость, преемственность всех элементов, постепенный переход от низших ступеней к высшим;

- Количественная характеристика: включает в себя подрастающее поколение, старшее поколение, являясь в принципе всеохватывающим образованием;

- Функциональная характеристика: учение - субъект самообразования;

- Характеристика развития: НО - это процесс, его ведущая тенденция - непрерывное обновление содержания, форм и методов обучения.

Функции и принципы НО:

 Диагностические функции - при наличии диагностических и консультационных пунктов.

 Компенсаторные функции - с помощью разнообразных форм обучения (вечернего, заочного), позволяющих получить общее или специальное образование.

 Адаптационные функции, помогающие приспособиться при смене ступеней, вида образования или характера профессиональной деятельности.

 Познавательные функции - удовлетворение информационных и интеллектуальных потребностей личности.

 Культурологические функции - в удовлетворении культурных запросов.

Развивающие функции:

 согласование общественных и личных интересов каждой отдельной личности;

 предоставление возможности самоактуализициии самовыражения;

 превращение системы образования их информационно-насыщенной в развивающую.

Принципы НО:

 всеобщность, демократизм и доступность;

 непрерывность;

 интегративность и преемственность;

 принцип самообразования.

Подготовка учителя в структуре непрерывного образования должна строиться на следующих стратегических принципах:

 непрерывность, предполагающая единство допрофессионального образования, базового профессионального и последующего профессионального совершенствования;

 единство социально-нравственного, общекультурного и профессионального развития личности учителя в условиях широкой гуманизации и гуманитаризации педагогического образования;

 учет тенденций перестройки, развития современной образовательной школы и опережающей по отношению к ней характер педагогического образования;

 гуманизация педагогического образования, бережное, уважительное отношение к личности будущего учителя как субъекту общения, познания, социального творчества;

 ориентация на творческую деятельность;

 фундаментализация педагогического образования во взаимосвязи с его практической направленностью;

 демократизация образования и всего уклада жизнедеятельности педагогических учебных заведений;

 приоритетное финансирование высшего образования, педагогических учебных заведений.

Самообразование учителя в структуре непрерывного образования. Понятие «самообразование» - специально организованная, самостоятельная, систематическая познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно или общественно значимых образовательных целей.

Самообразование - это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование. Потребность в самообразовании - признак развитой личности, элемент ее духовной жизни, сознательности, высокой организованности, ответственности.

Функции самообразования:

 дополнение, углубление, уточнение, расширение базового общего и профессионального образования;

 компенсация недостатков базового образования;

 способствование формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности;

 ознакомление и осмысление самосовершенствования;

 формирование положительной Я-концепции как условие самоактуализации и развития педагогического сознания.

Содержание самообразования:

 общеобразовательное;

 психолого-педагогическое;

 предметное;

 методическое;

 социальные умения;

 технологические умения.

Виды самообразования:

 фоновое общеобразовательное;

 фоновое педагогическое;

 перспективное педагогическое;

 актуальное педагогическое.

Формы самообразования:

 организационные;

 самостоятельные.

Источники:  общеобразовательная и специальная литература;

 педагогическая периодика;

 средства массовой информации;

 изучение передового педагогического опыта.

Уровни активности в самообразовании учителя:

 репродуктивный (пассивный, инертный вариант, безынициативный);

 эвристический;

 креативный.

Модель непрерывного образования должна занять достойное место в системе среднего профессионального образования. В ближайшем будущем среднее профессиональное образование видится глубоко интегрированной, многоуровневой, многопрофильной системой, способной обеспечить органическую связь между разными звеньями образования.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных