ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы формирования чувства долга и ответственностиВ учении Процесс обучения опирается не только на мотив познавательного интереса, но и на целый ряд других мотивов, среди которых особенно значимыми являются мотивы долга и ответственности школьников в учении. Эти мотивы позволяют ученикам преодолевать неизбежные затруднения в учении, испытыватьрадость, чувство удовлетворения от преодоления трудностей в учебе. Мотивы долга и ответственности формируются на основе применения целой группы методов и приемов: – разъяснения школьникам общественной и личностной значимости учения; – предъявления требований, соблюдение которых означает выполнение ими своего гражданского, нравственного, сыновнего (дочернего) долга; – приучения к выполнению требований; – поощрения за успешное, добросовестное выполнение своих обязанностей; – оперативного контроля выполнения требований и в необходимых случаях указания на недостатки. Поощрение и порицание в учении Метод поощрения школьников применяется в целях поддержания и развития хороших начал в учебной деятельности. Круг поощрений в школе весьма разнообразен. В учебном процессе – это похвала учителя, выставление повышенной оценки и др. Применение порицаний и других видов наказания является исключением в формировании мотивов учения, и, как правило, этот метод применяется лишь в вынужденных ситуациях. Только умелое сочетание разнообразных методов стимулирования в своем единстве может обеспечить успешность учения школьников. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|