ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗАГРЕКОВА Л. В., НИКОЛИНА В. В. В научной литературе выделены следующие четыре закона протекания инновационной деятельности в образовательной сфере.ДИДАКТИКА
В научной литературе выделены следующие четыре закона протекания инновационной деятельности в образовательной сфере. Закон необратимой дестабилизации педагогической инновационной среды состоит в том, что любой инновационный процесс вносит при своей реализации деструктивные изменения в инновационную социально-педагогическую среду, в которой он осуществляется. Это приводит к тому, что начинают разрушаться целостные представления о каких-либо педагогических процессах, приводит к разделению педагогического сознания, оценок, связанных с педагогическим новшеством, к поляризации мнений о нем, о его значимости и ценности. Чем значительнее педагогическое новшество, тем основательнее дестабилизация инновационной среды разного типа: теоретической, опытной, коммуникативной. Сущность закона финальной реализации инновационного процесса заключается в том, что любой инновационный процесс должен реализовываться (рано или поздно, стихийно или сознательно). Закон стереотипизации педагогических инноваций связан с тем, что любая педагогическая инновация, осуществляемая в инновационном процессе, имеет тенденцию превращаться в стереотип мышления и практического действия. Она превращается в системе образования в педагогический стереотип и выступает в качестве барьера на пути реализации новшеств. Закон цикловой повторяемости, возвращаемости педагогических инноваций заключается в повторном возрождении новшества в новых условиях. Рассмотренные законы имеют важное значение для понимания развития инновационных процессов в системе образования[59]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|