ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические советы к работе над рефератомКроме лекций и семинаров к активной форме самостоятельной работы относится и систематическая работа над учебником, учебным пособием или курсом лекций. Однако здесь в полной мере не раскрываются творческие способности и возможности студента. В значительной степени в силу естественной познавательной необходимости студенту приходится следовать логике «учебника-учителя». Кроме этого, идет необходимый процесс накопления знаний, познания нового, неизвестного, постоянное знакомство с новыми понятиями, определениями, категориями. Ареной подлинного творчества становится реферат на конкретную тему. Автору реферата как правило хочется выйти за рамки учебника при этом начинается знакомство не только с научно-популярной, но и с научной литературой. Открывается возможность проникнуть в «лабораторию» ученых: что они думают, о чем спорят, почему по-разному смотрят на одни и те же политические события, явления, процессы, кто же из них прав. В итоге встает проблема творческого выбора, определения своей позиции, возможно, возникнет желание высказать и свои мысли, суждения, соображения. Творческая работа над рефератом имеет несколько этапов. На Первом этапе происходит первоначальное ознакомление с литературой (возможно, с двумя-тремя статьями из научных и научно-популярных журналов). Это - этап вхождения в тему (проблему), накопления и осмысления знаний. Он завершается составлением плана и структуры реферата для его написания. Второй этап носит поисковый характер. Прибегая к новой, дополнительной литературе, автор реферата ищет ответы на вопросы своего плана. На этом этапе, как и на первом, делаются необходимые выписки, но они носят уже более осознанный характер, сопровождаются комментариями и своими суждениями. Здесь мы имеем дело с заготовкой материала для написания реферата. На этом этапе завершается работа над планом и его структурой. И, наконец, третий, самый ответственный этап - написание самого реферата по разработанному плану. Обычно его объем бывает один печатный лист (40 тысяч знаков, включая пробелы). Написанный текст подвергается авторской редакции. Здесь автор реферата приобретает очень ценное качество: писать грамотно, логично, «своими словами», то есть пытаться формировать свой стиль изложения материала, свою логику мышления. Написанный реферат правильно должен быть оформлен: к каждой цитате указывается источник по установленным правилам, работа разбивается на параграфы с соответствующими заголовками, в начале реферата дается его план, а в конце - библиография, то есть список использованной литературы. Собеседование с преподавателем считается своеобразным завершением работы над рефератом, его основные идеи (если имеется возможность) могут быть озвучены на семинаре.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|