ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснительная записка. Программа «Рукоделие» является частью образовательного блока и предполагает обучение ручному рукоделиюПрограмма «Рукоделие» является частью образовательного блока и предполагает обучение ручному рукоделию. Программа ориентирована не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные задачи нравственного воспитания молодежи, формирования устойчивого интереса к художественному наследию народа. Изучая лоскутную технику, азы ручных работ, основы материаловедения и цветоведения, учащиеся одновременно знакомятся с традициями, бытом русского костюма. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда. Техника рукоделия дается в программе в такой последовательности, которая дает возможность постепенно совершенствовать свои умения и навыки. Большое внимание уделяется соблюдению культуры труда, экономичному расходованию материалов, бережному отношению к инструментам и приспособлениям, правильному пользованию ими. Дети учатся делать любую вещь красиво. Данная программа разработана на основе программы «Хозяюшка», педагога дополнительного образования ЦРТДЮ им. А.В. Косарева М. В.Дергач и рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте от 10 до 12 лет. Продолжительность занятий 3 часа в неделю. Основной целью программы является формирование знаний, умений, навыков в лоскутной технике, развитие творческих способностей детей, а также таких черт характера, как усидчивость, терпеливость при выполнении трудоемких работ, также внимательность, твердости руки, глубокого понимания красоты форм и красок. Основной учебно-воспитательной задачей занятий с детьми декоративно-прикладным творчеством является развитие творческой и трудовой активности детей, их стремление к созданию прекрасного. Поставленная цель может быть реализована с помощью следующих задач: - воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, формирование умений и навыков письма. - формирование технических навыков и приемов в выполнении различных швов и изделий декоративно-прикладного искусства. - воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости. - приобщение к культуре быта, общения и поведения. - умение организовать свое рабочее место. - развитие понятия духовного богатства через знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства, знакомить с историей народного костюма. - формирование бережного отношения к природе, понятия об экономии и рациональном использовании материалов. - формирование способности и готовности к самостоятельному освоению художественных ценностей и использование их в дальнейшей деятельности. Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно-прикладного творчества. На теоретическую часть отводиться не более 20 % от общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподноситься в форме работе с ответами на вопросы учащихся. Выполнений изделий происходит с разной скоростью, что требует практически индивидуальной работы. При недостаточном уделении внимания и времени для показа и помощи каждому ребенку, дети могут потерять интерес к занятию. В течение обучения дети усваивают правила техники безопасности и навыки грамотного образования со всеми необходимыми для творчества инструментами. Учащиеся приобретают знания по цветосочетанию, композиции и осваивают базовую систему понятий лоскутной техники. Важное место в программе отводятся беседам о народном творчестве, рассказам о практическом применении различных навыков росписи шитья. Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, развитие у детей навыков ремесла, постепенно переходящих в творчество. В процессе обучения демонстрируются творческие работы, в которых должны отражаться полученные трудовые навыки и умения. Итоги деятельности и реализации программы проводятся в форме фольклорных праздников и выставок творческих работ. 3. Методика преподавания программы «Рукоделие» Формирование знаний, умений и навыков по рукоделию осуществляется на занятиях через устные рассказы и беседы с детьми с демонстрацией образцов, показов приемов работы, просмотром журналов, книг, посещением выставок и музеев, практической деятельностью детей по изготовлению образцов швов и готовых изделий и творческих работ по выбору. Проверка полученных знаний, умений и навыков осуществляется в процессе выполнения практических работ по изготовлению образцов и творческих работ в конце каждого раздела программы. Подведением итогов работы является выставка работ в конце года. Для стимулирования учебно-познавательной деятельности предусмотрено участие в конкурсах и выставках округа и города. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|