Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Программа «Рукоделие» является частью образовательного блока и предполагает обучение ручному рукоделию




Программа «Рукоделие» является частью образовательного блока и предполагает обучение ручному рукоделию. Программа ориентирована не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но и решает актуальные задачи нравственного воспитания молодежи, формирования устойчивого интереса к художественному наследию народа. Изучая лоскутную технику, азы ручных работ, основы материаловедения и цветоведения, учащиеся одновременно знакомятся с традициями, бытом русского костюма.

Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками имеют большое значение для воспитания у ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда.

Техника рукоделия дается в программе в такой последовательности, которая дает возможность постепенно совершенствовать свои умения и навыки. Большое внимание уделяется соблюдению культуры труда, экономичному расходованию материалов, бережному отношению к инструментам и приспособлениям, правильному пользованию ими. Дети учатся делать любую вещь красиво.

Данная программа разработана на основе программы «Хозяюшка», педагога дополнительного образования ЦРТДЮ им. А.В. Косарева М. В.Дергач и рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте от 10 до 12 лет. Продолжительность занятий 3 часа в неделю.

Основной целью программы является формирование знаний, умений, навыков в лоскутной технике, развитие творческих способностей детей, а также таких черт характера, как усидчивость, терпеливость при выполнении трудоемких работ, также внимательность, твердости руки, глубокого понимания красоты форм и красок.

Основной учебно-воспитательной задачей занятий с детьми декоративно-прикладным творчеством является развитие творческой и трудовой активности детей, их стремление к созданию прекрасного.

Поставленная цель может быть реализована с помощью следующих задач:

- воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, формирование умений и навыков письма.

- формирование технических навыков и приемов в выполнении различных швов и изделий декоративно-прикладного искусства.

- воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости.

- приобщение к культуре быта, общения и поведения.

- умение организовать свое рабочее место.

- развитие понятия духовного богатства через знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства, знакомить с историей народного костюма.

- формирование бережного отношения к природе, понятия об экономии и рациональном использовании материалов.

- формирование способности и готовности к самостоятельному освоению художественных ценностей и использование их в дальнейшей деятельности.

Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно-прикладного творчества. На теоретическую часть отводиться не более 20 % от общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподноситься в форме работе с ответами на вопросы учащихся. Выполнений изделий происходит с разной скоростью, что требует практически индивидуальной работы. При недостаточном уделении внимания и времени для показа и помощи каждому ребенку, дети могут потерять интерес к занятию.

В течение обучения дети усваивают правила техники безопасности и навыки грамотного образования со всеми необходимыми для творчества инструментами. Учащиеся приобретают знания по цветосочетанию, композиции и осваивают базовую систему понятий лоскутной техники. Важное место в программе отводятся беседам о народном творчестве, рассказам о практическом применении различных навыков росписи шитья. Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, развитие у детей навыков ремесла, постепенно переходящих в творчество.

В процессе обучения демонстрируются творческие работы, в которых должны отражаться полученные трудовые навыки и умения.

Итоги деятельности и реализации программы проводятся в форме фольклорных праздников и выставок творческих работ.

3. Методика преподавания программы «Рукоделие»

Формирование знаний, умений и навыков по рукоделию осуществляется на занятиях через устные рассказы и беседы с детьми с демонстрацией образцов, показов приемов работы, просмотром журналов, книг, посещением выставок и музеев, практической деятельностью детей по изготовлению образцов швов и готовых изделий и творческих работ по выбору.

Проверка полученных знаний, умений и навыков осуществляется в процессе выполнения практических работ по изготовлению образцов и творческих работ в конце каждого раздела программы. Подведением итогов работы является выставка работ в конце года.

Для стимулирования учебно-познавательной деятельности предусмотрено участие в конкурсах и выставках округа и города.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных