Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ текущей успеваемости (2010 г.) учащихся, родившихся 3; 7 и 13 числа.




Оглавление.

I. Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3

II. «Миром правят числа»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4

Глава 1.Числа и судьбы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4

1.1. Некоторые факты _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4

1.2. Противоречия числа 3 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4

1.3. Семь – счастливое число_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _4

1.4. 13 – «чёртова дюжина»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4

Глава 2. Какое число счастливее: 3; 7 или 13?_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5

2.1. Изучение общественного мнения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5

2.1.1. Обработка и математические расчёты по Анкете 1_ _ _ _ 5

2.1.2. Обработка и математические расчёты по Анкете 2_ _ _ _ _ 7

2.2. Анализ текущей успеваемости_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _7

2.2.1. Обработка и математические расчёты текущей

успеваемости (учатся на 4 и 5) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8

2.3. Анализ успеваемости за 2010-2011 уч.год _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8

2.4.Статистические данные обращения граждан в службы_ _ _8

2.5. Статистические данные ЗАГСа _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9

III. Заключение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9

IV. Список литературы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _10

V. Приложения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 12

Приложение 1. Итоги анализа общественного мнения о числах 3; 7 и 13_ _ _ 12

Приложение 2. Итоги опроса лиц, родившихся 3; 7; 13 числа_ _ _ _ _ _ _ _ _ 13

Приложение 3. Итоги анализа текущей успеваемости учащихся_ _ _ _ _ _ _ _ 13

Приложение 4. Итоги анализа успеваемости учащихся за 2010-2011 уч.год _ 14

Приложение 5. Итоги анализа статистических данных служб района_ _ _ _ _ 15

Приложение 6. Итоги анализа статистических данных ЗАГСа_ _ _ _ _ _ _ _ _ 16


I. Введение.

Математика – царица всех наук. Её дворец окружён тернистыми зарослями чисел, выраже­ний, формул.

Однажды, пробираясь сквозь чащу пословиц, которые собирали к уроку математики, я обра­тила внимание, что чаще всего в пословицах встречаются числа 1;2;3;7 и 13. Популярность этих чисел объяснялась так: 1 – первое натуральное число, всё начиналось с него. 2 – есть начало неравенства, противоречия. 3 – есть первое настоящее число, так как оно имеет начало, середину и конец, его считали совершенным числом. Ещё в Древнем Вавилоне люди наблюдали семь под­вижных планет, которые якобы вращаются вокруг Земли, поэтому число семь считали магиче­ским. У некоторых народов древности основанием системы счисления было не 10, а 12, оно за­мыкало натуральный ряд, поэтому за числом 12 шло неизвестное, опасное число 13, оно могло принести только несчастье. У многих людей есть «своё», то есть любимое, счастливое число, и они почти серьёзно верят, что это число приносит им удачу. Так ли это?

Тема.

истические числа: 3; 7 или 13

Цель.

Выяснить, какое число более мистическое 3; 7 и 13,?

Задачи.

1. Изучить литературу с целью получения информации о числах 3; 7 и 13.

2. Найти в Интернете дополнительную информацию о числах 3; 7 и 13.

3. Для изучения общественного мнения составить анкеты.

4. Составить таблицы для изучения статистических данных, анализа успеваемости учащихся.

5. За статистическими данными обратиться в службы: скорая помощь, ЗАГС,

милиция, пожарная охрана.

6. На основании исследований, выяснить, какое число счастливее.

Актуальность.

Суеверия, связанные с числами, одни из самых живучих и распространённых.

Гипотеза.

Если я систематизирую проведённые мною исследования, то приду к выводу, что, ско­рее всего, числа не влияют на удачу в жизни человека.

Объект исследования. Числа 3; 7 и 13.

Предмет исследования.

Зависимость судьбы человека от чисел 3; 7 и 13.

Методы исследования.

Изучение литературы, информации, найденной в Интернете; анкетирование, анализ обще­ственного мнения, статистических данных, успеваемости учащихся.

II. «Миром правят числа».

Глава 1. Числа и судьбы.

Многие люди уверены, что все удары судьбы предначертаны свыше. То есть судьба чело­века уже определена и, что бы он ни делал, изменить её невозможно. Для каждого человека зара­нее определено и рассчитано количество всех бед, отпущенных ему.

А можно ли узнать, сколько именно бед и несчастий, а сколько счастливых дней предназна­чено каждому в его жизни? В поисках ответа учёные умы ещё до нашей эры обратили внимание на цифры и стали приписывать им магический смысл.

«Все вещи можно представить в виде чисел», – говорил древнегреческий учёный и фило­соф Пифагор. Таким образом, он давал понять, что миром правят числа и за каждым числом пря­чется тайна. Конечно, Пифагор подходил к этому с мистических позиций.

Система Пифагора оказала огромное влияние на культуру греческого народа. Греки ве­рили, что все числа, их окружающие, воздействуют на происходящие события. Например, греки не любили число 3. Считалось, что это число может приносить горести. Существовало поверье, что, если случится одно несчастье, следует готовиться ещё к двум. А у русского народа число 3 считалось чудодейственным и обладающим магической силой. Не случайно в сказках постоянно упоминаются 3 желания, 3 богатыря, 3 дня и 3 года. Да и славянская пословица: «Бог любит Троицу» говорит о том же. Число 3 придает человеку жизнелюбие, весёлость, некую бесшабашность. Он легок на подъем и быстро приспосабливается к любой ситуации, стремясь получить от жизни как можно больше наслаждений. Обостренное чувство юмора помо­гает пережить трудные минуты.

Число 7 считалось числом стремлений, желаний и фантазий. Русский народ уделял числу 7 самое пристальное внимание. Недаром в пословицах и поговорках часто используется число 7: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «У ленивого семь праздников в неделю», «Семеро одного не ждут», «Один с сошкой, а семеро с ложкой». Семь – счастливое число для всех славянских наро­дов. Кредо человека числа 7 — жить повелению сердца. Он не, станет, слепо придерживаться чу­жих советов, так как полностью доверяет вну­треннему чутью и в жизни в основном рассчиты­вает лишь на свой природный дар.

Число 7

Его считают магическим

7=3+4

3-божественное совершенство

4-мировой порядок

Их соединяет число

7- олицетворение между

Богом и его творением - человеком

Число 13 зачастую расценивается как самое несчастливое число, его называют также «черто­вой дюжиной». А почему 13 считается несчастливым числом? Одно из объяснений можно найти в скандинавском мифе. В Валгалле, во дворце верховного бога, было устроено пиршество, на которое пригласили 12 богов. Все они приносили людям пользу: один был богом любви, другой – богом плодородия, третий – богом охоты… И только бога раздоров, зла и зависти намеренно не пригласили на праздник. Но когда пир был в самом разгаре, явился незваный гость. Он был так разгневан, что стал метать вокруг себя громы и молнии, и перессорил всех богов между собой. С тех пор число 13 стало считаться несчастливым. Лучше всего в этот день не начинать новых дел, не отмечать праздников, не задумывать важных дел, способных повлиять на всю твою судьбу. Суеверия, связанные с тринадцатью, существуют по всей Европе. Ни в одном французском селе не существует дома номер тринадцать. И едва ли в какой-нибудь британской гостинице найдётся дверь, украшенная этим номером.

Чтобы узнать приносят ли эти числа нам, окружающим нас людям удачу или неудачу, я про­вела в пределах своей бывшей школы и района исследования, сделала выводы. Вот они.

Какое число более мистическое: 3; 7 или 13?

2.1. Изучение общественного мнения.

Анкета 1. (опрос учащихся, учителей, знакомых, соседей)

№ п/п Содержание вопроса Ответ
Да Нет
\1. Считаете ли Вы число 13 несчастливым числом?    
2. Согласны ли Вы с мнением, что число 7 является счастливым?    
3. Верите ли Вы в удачу, связанную с числом 3?    
4. Были ли в Вашей жизни отрицательные случаи, связанные с чис­лом 13?    
5. Были ли удачи, связанные с числом 7?    
6. Помогает ли Вам в жизни число 3?    
7. Боитесь ли Вы пятницу, 13?    
8. Стали бы Вы жить в гостинице на 13 этаже в 13 номере?    
9. Согласились бы Вы отправиться в путешествие 13 числа?    
10. Ждали бы Вы 7 числа, чтобы купить лотерейный билет?    
11. Часто ли в своей жизни Вы пользуетесь пословицей: «Бог троицу любит?»    

2.1.1. Обработка и математические расчёты по Анкете 1.

На вопросы о числе 3.

№ вопроса из Анкеты   Содержание вопроса Всего от­ве­тов Ответы
Да % Нет %
  Верите ли Вы в удачу, связанную с числом 3?     77,5   22,5
  Помогает ли Вам в жизни число 3?          
  Часто ли в своей жизни Вы пользуетесь по­словицей: «Бог троицу любит?»          
Итого          

Для нахождения числа процентов опрошенных, ответивших «Да» или «Нет», воспользу­емся прямо пропорциональной зависимостью и составим пропорцию: 93:120=х:100; найдем, получили 77,5% ответили «Да», а 100% – 77,5%=22,5% ответили «Нет». Анало­гично веду расчеты и заполняю таблицы.

На вопросы о числе 7.

№ вопроса из Анкеты   Содержание вопроса Всего от­ве­тов Ответы
Да % Нет %
  Согласны ли Вы с мнением, что число 7 яв­ляется счастливым?          
  Были ли удачи, связанные с числом 7?          
  Ждали бы Вы 7 числа, чтобы купить лоте­рейный билет?     12,5   87,5
Итого          

На вопросы о числе 13.

№ во­проса из Анкеты   Содержание вопроса Всего от­ве­тов Ответы
Да % Нет %
  Были ли в Вашей жизни отрицательные слу­чаи, связанные с числом 13?          
  Боитесь ли Вы пятницу, 13?     7,5   92,5
  Стали бы Вы жить в гостинице на 13 этаже в 13 номере?          
  Согласились бы Вы отправиться в путеше­ствие 13 числа?          
Итого          

Из ответов видно, что большинство опрошенных не верят в магию чисел 7 и 13. Даже пятницу, 13 практически все опрошенные не боятся. Неожиданно для меня число 3 получило большое предпоч­тение, скорее всего это связано с оценкой «3» из школьной жизни (всё-таки не «2»).(Приложение № 1).

Анкета 2. (опрос учащихся, друзей, знакомых, соседей с датой рождения 3; 7 и 13).

№ п/п Содержание вопроса Ответ
Да Нет
1. Считаете ли Вы, что дата рождения 3; 7 или 13 влияет на Вашу судьбу?    
2. Удачно ли проходит день Вашего рождения? 3-его    
3. Удачно ли проходит день Вашего рождения? 7-ого    
4. Удачно ли проходит день Вашего рождения? 13-ого    

2.1.2. Обработка и математические расчёты по Анкете 2.

№ во­проса из Ан­кеты   Содержание вопроса   Всего от­ве­тов Ответы
  Да   %   Нет   %
  Считаете ли Вы, что дата рождения 3; 7 или 13 влияет на Вашу судьбу?          
  Удачно ли проходит день Вашего рождения? 3-его          
  Удачно ли проходит день Вашего рождения? 7-ого          
  Удачно ли проходит день Вашего рождения? 13-ого          
Итого          

Из расчётов видно, что, по мнению опрошенных, дата рождения не влияет на их судьбу. День ро­ждения проходит одинаково удачно для всех родившихся 3; 7 и 13 числа. (Приложение № 2).

Анализ текущей успеваемости (2010 г.) учащихся, родившихся 3; 7 и 13 числа.

2.2.1. Обработка и математические расчёты текущей успеваемости (учатся на 4 и 5).

Дата рождения Получено отметок на каж­дого Итого на «4» и «5» Получено всегоотме­ток на каждого   Качество  
«4» «5»
          57%
          82%
          59%

Проанализировав текущую успеваемость и накопляемость отметок учащихся, родившихся 3; 7 и 13 числа, я пришла к выводу, что учащихся, родившихся 3 числа, спрашивают чаще, но качество отметок выше у учащихся, родившихся 7 числа (81,9%), а учащиеся, родившиеся 13 числа, занимают по этому показателю «золотую середину». Поэтому нельзя сказать, что успеваемость зависит от даты рождения. (Приложение № 3).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных