Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационный этап. Задача педагога: обеспечить детям с учётом индивидуальных способностей и личностных качеств условия для успешного выполнения задания




Задача педагога: обеспечить детям с учётом индивидуальных способностей и личностных качеств условия для успешного выполнения задания, заинтересовать его самим познавательным процессом. Необходимо помочь ребёнку правильно включиться в работу преодолеть утомления, усталость, стимулировать его деятельность. Конкретные обстоятельства обуславливают использование тех или иных приёмов создания ситуации успеха.

 

 

Результативный этап.

Перед педагогом стоит задача организовать работу таким образом, чтобы обратить результат предыдущей деятельности в эмоциональный стимул, в осознанный мотив для следующего задания.

Завершающий этап.

Синтезирую черты первых двух, носит психолого-педагогический характер, поскольку логически следует из результатов предыдущего этапа и служит основной для формирования мотивов будущей деятельности.

В педагогической технологии учтены принципы Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, это сохранение уникальности и самооценки дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека. ДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, где также сказано, что надо понимать само ценность каждого ребёнка, его неповторимость в этом мире.

Таким образом, разработка педагогической технологии построенной на взаимодействии педагога с ребёнком (субъект – субъектного взаимодействия, сотрудничества) направлена на повышение самооценки ребёнка, так как в итоге этой работы активируется все личностные ресурсы ребёнка.

 

 

Заключение

В результате данного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Проведенный теоретический анализ подходов показал, что в рамках исследования проблем самосознания, самооценке отводится ведущая роль: она характеризуется как стержень этого процесса, показатель индивидного уровня его развития, интегрирующее начало, его личностный аспект, органично включенный в процесс самосознания.

2. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, она – важный регулятор поведения. От нее зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым она влияет на эффективность деятельности и дальнейшее развитие личности.

3. В результате изучения педагогических технологий была выбрана технология субъект субъектного взаимодействия, основанная на личностно-ориентированной модели взаимодействия с ребёнком.

4. Разработка педагогической технологии построенной на взаимодействии педагога с ребёнком (субъект – субъектного взаимодействия, сотрудничества) направлена на повышение самооценки ребёнка, так как в итоге этой работы активируется все личностные ресурсы ребёнка.

5. С помощью педагогических технологий взаимодействия ребёнок сам создаёт ситуацию успеха для других, а те в свою очередь создают эту ситуацию для него.

6. Создавая ситуацию успеха, педагог тем самым формирует у ребёнка умение использовать те приёмы, которые создают ситуацию успеха.

7. Личностное развитие (повышение самооценки) невозможно без участия взрослого (в педагогическом взаимодействии).

 

 

Список литературы

1. Абрамова В.С. Возрастная психология. – М.: Деловая книга, 2000. – 624с.

2. Аверин В.А. Психология детей и подростков СПб. 1998г – 279с.

3. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. Психологии. 1979. №2. С.56.

4. Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать? М.: Просвещение. 1991 – 169с.

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – 480с.

6. Кон И.С. В поисках себя: Личность и её самосознание. – М.: Политиздат, 1984. – 335с.

7. Крайг Г. Психология развития. – СПб: Изд-во Питер, 2000. – 992с.

8. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М.: «Знание», 1976. – 64с.

9. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2000. – 446с.

10. Мухина В. С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа / В. С. Мухина // Вопросы психологии, №1, 1989. – с. 32-39.

11. Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология. – М.: Академический проспект, 2002. – 528с.

12. Поляков С.Д. Технология воспитания. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144с.

13. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. / Под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Бойковой. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256с.

14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПБ. 1999.

15. Славина Л.С Трудные дети. – Москва – Воронеж: МОДЭК, 1998. – 447с.

16. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Изд-во Москв. Ун-та, 1983. – 284с.

17. Сиротство как социальная проблема / под ред. Л. И. Смагиной. – Минск, изд-во «Спектр-Диалог», 1999. – 243с.

18. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. – М.: Наука, 1977. – 144с.

19. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 256с.

20. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 259с






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных