Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Административные правоотношения, правонарушения и наказания




(§19. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /(Л.Н. Боголюбов, А.И. Матвеев, Е.И. Жильцова и др.); под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд - во "Просвещение")

Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.

Методы административного права

Предписание: установление определенного порядка действий - предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой. Несоблюдение такого порядка не влечет за собой юридические последствия, на достижение которых ориентирует норма.

Запрет: запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия (например, дисциплинарной или административной ответственности).

Дозволение: предоставление возможности выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой.

Особенности административных правоотношений.

Главной особенностью административно-правовых отношений является властный характер деятельности органов государственного управления, носят характер подчиненности.

Административно-правовое регулирование рассчитано на такие общественные отношения, в которых положение сторон исключает их юридическое равенство, предполагается отношение субординации, что отличает эти отношения от гражданско-правовых. Отсюда важно установить положение сторон в административно-правовом отношении; юридические факты, влекущие возникновение, изменение и прекращение правоотношений; права и обязанности субъектов, а также способы защиты прав и обеспечения обязанностей.

Основные особенности административно-правовых отношений:

  1. Они складываются в сфере государственного управления;
  2. Возникают по инициативе любой из сторон, при этом согласие другой стороны на участие в конкретном правоотношении не обязательно;
  3. Одной из сторон обязательно является специальный субъект – орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенные государством управленческими полномочиями;
  4. Построены на началах «власть – подчинение», изначально отсутствует равенство сторон и воля субъекта управления имеет приоритетный характер;
  5. Одна из сторон (субъект управления) наделена правом устанавливать правила поведения, путем издания подзаконных актов и обладает правом принуждения другой стороны (объекта управления);
  6. Разрешение споров между сторонами в подавляющем большинстве имеет внесудебный характер, т.е. административный порядок;
  7. Разновидность организационных отношений, которые направлены на упорядочение поведения управляемого объекта;
  8. Мера ответственности за нарушение определяется в большинстве случаев в подзаконном нормативном акте управляющего субъекта и правонарушитель несет ответственность не перед органом управления (стороной отношения), издавшим нормативный акт, а перед государством.

Элементы административного правоотношения.

Административно-правовое отношение имеет внутреннюю структуру: субъекты (участники отношений), объекты (то, по поводу чего возникло отношение) и юридические факты.

Субъекты – участники правоотношения, выступающие носителями субъективных прав и юридических обязанностей. В административном правоотношении субъектами являются лица, наделенные государственно-властными полномочиями и на которых административно-правовыми нормами возложены определенные обязанности по осуществлению управленческих функций. Участников административных правоотношений можно разделить на группы и подгруппы:

  1. Индивидуальные субъекты:
    • граждане России;
    • иностранные граждане;
    • лица без гражданства.
  2. Коллективные субъекты:

1. Государственные организации:

· Органы государственной власти (государственного управления);

· Государственные предприятия, учреждения и их объединения;

· Структурные подразделения органов исполнительной власти.

2. Негосударственные организации:

· Общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.);

· Трудовые коллективы;

· Коммерческие структуры;

· Органы местного самоуправления.

Объекты административно-правовых отношений – по поводу чего возникают, изменяются или прекращаются отношения.

Можно выделить три основных уровня управляемых объектов:

  1. Человек в проявлениях его сознания, поведения, деятельности. На этом уровне реализуются социальные роли.
  2. Коллективы и объединения людей, выступающие первичной формой общения и совместной деятельности. Уровень реализации видов деятельности.
  3. Общество в целом, его социальные образования, отношения, связи и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей и их объединений. На данном уровне реализуются формы общественных отношений.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Определяющими для правонарушения являются следующие признаки:

  1. Волевой и осознанный характер поведения в форме действие или бездействие;
  2. Антиобщественность – посягает на интересы общества и государства, зафиксированных в правовых нормах;
  3. Противоправность – запрещенность деяния нормой административного права.
  4. Виновность – деяние совершено лицом умышленно или по неосторожности, т.е. имеет место вина правонарушителя.
  5. Наказуемость – деяние признается административным правонарушением, если за его совершение предусмотрена ответственности нормами административного права.

Виды административных правонарушений:

  1. в экономической сфере:
    • в области охраны собственности;
    • в сфере финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг;
    • в промышленности, строительстве и энергетике;
    • в области связи и информации;
    • на транспорте;
    • в сельском хозяйстве;
    • ветеринарии и мелиорации земель;
    • в предпринимательской деятельности;
    • таможенные правонарушения;
    • в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
  2. в социальной сфере:
    • посягающие на права граждан;
    • посягающие на здоровье населения;
    • в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучие населения;
    • общественную нравственность;
  3. в административно-политической сфере:
    • посягающие на институты государственной власти;
    • против порядка управления;
    • связанные с защитой государственной границы;
    • нарушения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства;
    • посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;
    • нарушения воинского учета;
    • в области дорожного движения.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Виды административных наказаний.

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

  1. Предупреждение;
  2. Административный штраф;
  3. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  5. Административный арест;
  6. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  7. Дисквалификация;
  8. Административное приостановление деятельности;
  9. Обязательные работы.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных