ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Периоды становления личности по А.Н. Леонтьеву, З. Фрейду, Э. Эриксону.Согласно А. Н. Леонтьеву, в русле теории деятельности, личность "рождается" дважды. Первое ее "рождение" - в возрасте дошкольном, когда устанавливается иерархия мотивов, первое соотнесение непосредственных побуждений с социальными критериями - возникает возможность действовать вопреки непосредственному побуждению, соответственно мотивам социальным. Второе ее "рождение" - в возрасте подростковом и связано с осознанием мотивов своего поведения и возможностью самовоспитания. Выражается в появлении стремления и способности осознать свои мотивы и проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. З. Фрейд в своей психоаналитической теории вывел стадии развития личности, изучение которых проливает свет на понимание того, почему те или иные черты преобладают в нашем характере. Фрейд большое значение придавал стремлению человека получать удовольствие от своего тела. Он называл это стремление либидоносным инстинктом, а саму энергию желания - либидо. Фрейд полагал, и в т.ч. этой предпосылкой пользуются современные психологи, что каждый человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии (либидо). Фрейд выделил стадии психосексуального развития: оральная (с 0 до 1,5 лет), анальная (с 1,5 до 3 лет), фаллическая (с 3 до 6 лет), латентная (6-7 лет), генитальная (до смерти). Согласно теории развития личности Эрика Эриксона, развитие личности продолжается всю жизнь, где один этап в случае благополучного разрешения внутренних противоречий приходит на смену другому. Он выделил следующие этапы развития личности: Детство - 1. Доверие и недоверие (от 0 до года), 2. Самостоятельность и нерешительность (от 2 до 3 лет), 3. Предприимчивость и чувство вины (от 4 до 5 лет), 4. Умелость и неполноценность (от 6 до 11 лет); Кризис подросткового возраста - 5. Идентификация личности и путаница ролей (от 12 до 18 лет).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|