Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ужас отступничества




Сближение нового храмовничества с католической церковью, несмотря на возникавшие серьезные разногласия, казалось в конце XIX века, по крайней мере во Франции, свершившимся фактом: магистр, избранный в 1892 г., Жозефин Пеладан, писатель, высоко ценимый в эзотерических кругах, который сначала вступил в каббалистический орден Розы и Креста, но впоследствии «дисциплинировал» свои эксцентрические наклонности, а также оккультные и теософские интересы и создал католический орден Розы и Креста и реорганизовал Храм как орден Розы и Креста Храма и Грааля. Два года спустя в Брюсселе был создан Международный секретариат тамплиеров. В последнее столетие происходили следующие события: создание, все в том же Брюсселе, Регентского Совета (1937), перевод Международного секретариата в Португалию, назначение Великого Приора провинции Лузитания Правителем и Досмотрщиком Верховного военного ордена Иерусалимского храма (1942). Верность Церкви, «традиция» и «порядок» до сих пор являются теми ценностями, которые они защищают.

Карта храмовничества XX века, которое, как и раньше, в общественном мнении, накладывается на масонство, с трудом поддается расшифровке. То, что еще больше запутывает картину, так это одновременное наличие в истории храмовничества различных мистико-эзотерических организаций и реальных или вымышленных политических начинаний, связанных с правой идеологией.

Правительство Виши, сформированное после поражения Франции от немцев в 1940 г. В этот драматический момент французской истории было предпринято яростное наступление на масонство как предполагаемое прикрытие заговора «синархнстов», возникшего в двадцатые годы, чтобы привести к власти олигархию технократов. В пропагандистской кампании использовался вновь, в который раз, привлекательный образ средневекового тамплиера, созданный в конце XIX в., благодаря труду мистика Жозефа Александра Сент-Ива д'Алвейдра. Автор считал, что Орден доминировал во всей Европе того времен и благодаря необыкновенным «управленческим» способностям, а современное масонство намеревалось соперничать с ним в этой роли!


Елена Петровна Блаватская, основательница Теософского общества. Вероятно, Теодор Рейсс, профессиональный журналист, поддерживал отношения с эзотерическим кружком, которым она руководила.

Примером может служить Орден восточных тамплиеров (О. В. Т.). Основанный австрийским промышленником Карлом Кельнером, он включал две такие выдающиеся личности, как английский оккультист Теодор Рейсе и английский маг Алистер Кроули. В культурном климате декадентства (Рейсс и Кроули встретились в 1912 г.), Орден был особенно заинтересован в экспериментах, связанных с «сексуальной магией», и в то же время поддерживал отношения с Орденом Золотой Зари, который исповедовал аристократическую философию, воспевавшую социальную избранность и «потенциальную волю», открыто презиравшую демократию и ее институты.

Объективные контакты с правой идеологией проявились затем в истории Верховного ордена рыцарей Храма в Италии и в установках Новых тамплиеров, немецкой секты, основанной бывшим монахом Иоргом Ланц фон Либенваллем. От первых, после начала Второй мировой войны, исходил формальный призыв, обращенный к его членам после созыва Генерального капитула, вступать в ряды добровольцев; вторым пришлось на себе испытать всю тяжесть гитлеровской маниакальной одержимости в вопросах чистоты расы. Сам Генрих Гиммлер, глава СС, создал отборные отряды «арийских» бойцов, которые своей железной дисциплиной и самоотверженностью на поле боя должны были следовать примеру рыцарей древнего Ордена тамплиеров.

К этому следует добавить, что неонацисту Жульену Оригасу мы обязаны созданием Обновленного Ордена Храма, из которого в 1980-е гг., по инициативе Люка Журе, выделился Храм Солнца. Среди членов этой «уклонистской» организации, замешанной в связях с секретными службами различных стран, с подрывной деятельностью правых, торговлей оружием и отмыванием грязных денег, в 1994 г. произошел ряд массовых самоубийств в Швейцарии и Канаде.

Алистер Кроули. Прежде чем войти в Орден восточных тамплиеров (О. В. Т), который он практически возглавил в 1923 г., Кроули основал Серебряную Звезду, тайную организацию, в противовес Золотой Заре, с которой он, тем не менее, поддерживал отношения.

С этой точки зрения такие черты храмовничества, как обращение к средневековому Ордену тамплиеров, так и к символу Храма, указывающему путь к знаниям, представляются неприемлемой узурпацией, о живучести которой приходится только сожалеть. Поэтому нам представляется необходимым обратить внимание на заключительную страницу монографии, которую Эудженио Бонвичини посвящает тамплиерам (Фоджа, 1997): «… память о тамплиерах, возрожденная последующим "храмовничеством" и почитаемая масонством в своих ритуалах, актуальна и значима. Она служит для передачи "идеала, воплотившегося в высшем синтезе вечных ценностей", где нет места догматичной нетерпимости и фанатизму любой позитивной религии, любой философии, любой социально-политической доктрины, которые провозглашают себя единственными хранителями истины, указующими на верный путь спасения человечества. Из-за них шли на костры, как случилось с тамплиерами после преступного "процесса". Затем вспыхнули другие "костры", другие топоры палачей обрушивались на головы невинных, другие "способные палачи" в последующие века подвергали физическим и психологическим пыткам людей, чтобы превратить подозреваемого в виновного. В том числе и наш XX век пережил массовый геноцид народов, осуществляемый Гитлером, Сталиным, Пол Потом, Хомейни и другими во имя политической или социальной, расовой или религиозной идеологии..

Иоанн XXIII (1881- 1963) – «хороший папа взошедший на Папский престол в 1958 г Сенсационалистское храмовничество связывает его имя с таинственными событиями в Приорате Сиона, секретном ордене, вершащем судьбы мира, для которого тамплиеры якобы были лишь временной вооруженной и руководящей рукой.

Поэтому тамплиеры превратились в храмовничестве, пришедшем им на смену, в символ свободных людей, обладающих чувством терпимости, и как таковые представляют вечную ценность, которая выходит далеко за рамки историографической реконструкции минувших событий, происходивших в течение двух веков их существования, и звучат как приговор всем кострам, зажженным в ходе истории».

Библиография

R. Amberlain Il segreto dei Templari, Roma, 1975

E. Badellino I Templari, Milano, 1996

M. Barber La storia dei Templari, Casale Monferrato, 1997

Bonviсini Templari fra storia e leggende, Foggia, 1997

B. Capone Quando in Italia c'eratio i Templari, Torino, 1982

Cardini Bernardo di Clairvaux e lо Spirito Templare, Roma, 1997

F. Cardini I poveri cavalieri di Cristо, Rimini, 1992

L. Charbonneau-Lassay Le Coeur rayonnant du donjon de Chinon, attribuaux templiers, Milano, 1975 (rist. anast.)

L. Charpentier I misteri dei Templari, Roma, 1981

A. Demurger Vita e morte dell'Ordine dei Templari, Milano, 1987

B. Frale Strategia di un delitto. Filippo il Bello e il cerimoniale segreto dei Templari, Firenze, 2001

G. Gatto Trocchi Viaggio nella magia, Bari, 1993

J. Michelet Dal Vespro alle sterminio dei Templari, Palermo, 1982

P. Partner I Templari, Torino, 1991

L. Picknet, C. Prince La rivelazione dei Templari, Milano, 1998

G. Pucci L'Ordine del Tempio, Roma, 1989

M. Raffi Apologia dei Cava fieri Templari, Rimini, 1997

G. Tate Le Crociate. Cronache dall'Oriente, Milano, 1994

G. Ventura Templari e templarismo, Roma, 1980

G. Viti (a cura di) I Templari. Una vita tra riti cavallereschi e fedelta alia Chiesa, Firenze, 1995

 

Оглавление

· Введение

· Исторические рамки

· Святая земля после Первого крестового похода

· Первые тамплиеры

· Храм – символ Ордена

· Взлет

· Победы и поражения в битвах

· Первое столкновение со светской властью

· От Одона де Сент-Амана до Жерара де Ридфора

· Подозрительный Магистр

· Возобновление крестовых походов

· Взаимоотношения с госпитальерами

· «Святой» король и тамплиеры

· Уход со Святой земли

· Сосуществование с сильными мира сего

· Богатства Храма

· Слабые стороны Ордена

· Бонифаций VIII и тамплиеры

· Арест и обвинения

· С процессов на костер

· Суд истории

· Посвящение

· Таинственный Бафомет

· Тамплиеры и магия

· Грааль

· Тамплиеры и Женское Начало

· Верные приверженцы любви

· Таинственная архитектура

· Тайна Ла-Рошели

· В дали времен

· От Возрождения до барокко

· «Свет» и тени XVIII века

· Тамплиеры-«романтики»

· Тамплиеры и средства массовой информации

· Присвоение традиции

· Храмовничество в Германии

· Религиозно-магическое очарование

· Теория заговора

· Ужас отступничества

· Библиография

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных