ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дидактические игры, типы дидактических игрДидактические игры – это игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся знания, представления о предметах, явлениях природы, растениях, животных. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, обогащают словарь, способствуют воспитанию умения играть вместе. Дидактические игры можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей. Дидактические игры проводят в часы досуга, на занятиях и прогулках. Дидактические игры по характеру используемого материала делятся на: а) Предметные – это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, фрукты). («Вершки и корешки», «Путаница», «Узнай вкус»). В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах объектов природы. Задания способствуют развитию сенсорики, развивают наблюдательность. Особое значение они имеют в младших и средних группах, так как старшие уже могут определить оттенки цветов, листьев… ИГРА «ДЕТКИ НА ВЕТКЕ» Цель: Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя дети подбирают к своим листьям плоды. б) Настольно-печатные – это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки. В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Игры сопровождаются словом. («4 времени года», «Малыши»…). Подобные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются в повседневной жизни. ИГРА «КАРТИНКИ» Цель: Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать внимание и наблюдательность. «ЗООПАРК» (для детей 4-5 лет) Игра поможет малышу разобраться в том, что величина – понятие относительное. Вначале в зоопарке будут жить 3 зверя, например: медведь, волк и заяц. Их силуэты соответствующих размеров положите перед ребенком. Выясните с ним, кто из этих зверей самый большой, кто средней величины и кто самый маленький. Затем предложите малышу для обитателей зоопарка вырезать из бумаги клетки-квадраты подходящей величины. Пусть ребенок посадит зверей в клетки – наклеит силуэты на вырезанные квадраты. Вдруг появляется слон. Ребенку надо сделать клетку и для него. Новая клетка, конечно же, будет самой большой. Затем приходит самый маленький зверь – ежик. Для него тоже потребуется клетка, которая будет самой маленькой из тех, что имеются в зоопарке. Обязательно обсудите с ребенком, как изменилось соотношение величин: раньше больше всех зверей был медведь, а теперь – слон; меньше всех был заяц, а теперь – еж. в) Словесные – это игры содержанием, которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они для закрепления у детей знаний о свойствах и признаках предметов. Развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. («Кто летает, бегает и прыгает»?, «Что это за птица»?). «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» Подберите 10-15 повторяющихся картинок с животными. Накройте каждую из них бумажным квадратиком – домиком. На каждом из этих квадратиков должен быть нарисован какой-либо значок. Для этого предварительно зашифруйте каждое из животных каким-либо значком. Например: волк – это прямоугольник, медведь – квадрат, птичка – треугольник, бабочка – 3 точки, жук – волнистая линия и т. д. Возьмите полоску бумаги и расположите на ней друг под другом дубликаты своих картинок и соответствующие им значки. Это будет шифр, который поможет ребенку угадать, кто в домиках живет. Ребенок, глядя на полоску- шифр, должен отгадать, какая картинка находится под тем или иным домиком и сказать, кто в домике живет. После ответа предложите отодвинуть в сторону квадратик и проверить, не ошибся ли он. ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ»? Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года. Ход игры: Воспитатель читает вперемешку короткие тексты о временах года, а дети отгадывают. г) Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни («Солнышко и дождик», «Наседка с цыплятами»).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|