Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стандарты оценки качества банковской деятельности, разработанные АРБ

 

Стандарты качества банковской деятельности (СКБД) разрабатывается и внедряется в целях улучшения качества управления деятельностью и качественных показателей деятельности кредитных организаций в РФ. Они реализуют подходы систем управления качеством (в том числе СМК серии ISO 9000). Главным из них является процессный подход к организации деятельности. Поэтому и стандарты качества основаны на процессном подходе. Выделяют следующие крупные составляющие для организации любого бизнес-процесса: продуктовая; технологическая; организационная; управленческая; информационная; программно-техническая; кадровая; имущественно-техническая; клиентская. Разработка стандартов на основе процессного подхода предполагает изложение в их тексте требований к качеству определенной деятельности банка по единому набору составляющих бизнес-процесса исходя из их зрелости. Шкала зрелости позволяет классифицировать бизнес-процессы по уровню: «нулевой» – характеризуется отсутствуем понимания сущности процесса, какого-либо описания процесса; «начальный» – появляется какое-то понимание сущности процесса, процесс протекает в каком-либо виде; …; шестой «оптимизированный» – процесс осуществляется в соответствии с лучшей практикой, легко адаптируется в связи с существенными изменениями во внешней среде.

Рассмотрим основные положения и требования, закрепленные в Стандарте АРБ «Стандарты качества банковской деятельности. Основные положения и требования»[1].

Под СКБД понимается документ, в котором в целях добровольного и регулярного использования устанавливаются принятые в качестве типовых взаимосвязанные качественные характеристики банка (как объекта управления и системы управления), требования к организации процессовпроизводства банковских продуктов (услуг), процессов управления и к продуктам деятельности кредитной организации.

Стандарт качества банковского процесса в разработках АРБ представляет собой: 1) совокупность требований, отражающих состояние лучшей банковской практики по стандартизируемому процессу; 2) инструмент оценки качества деятельности банка заинтересованными сторонами, в том числе советом директоров, исполнительным руководством, персоналом, акционерами, клиентами, контрагентами, органами регулирования и надзора и другими лицами; 3) инструмент управления операционным риском; 4) документ, реализующий процессный подход к управлению кредитной организацией.

Стандарт качества банковского продукта задает для конкретного банковского продукта или услуги оптимальные значения его или ее свойств, которые учитывают интересы банков, клиентов, государственных органов регулирования и надзора, обществ по защите прав потребителей и других заинтересованных сторон, то есть являются предметом общественной договоренности.

 

 

Рисунок. Классификация стандартов качества банковской деятельности

 

За прошедшие годы работы Комитетом АРБ совместно с банковским сообществом была проделана работа: 1) подготовлен массив документов (более 40 позиций) стратегического и методологического характера: от выработки Концепции СКБД в РФ до непосредственно самих стандартов и пояснительных документов к ним; 2) проведена «пилотными банками» самооценка деятельности и сделан анализ полученных результатов; 3) состоялась масштабная реструктуризация Координационного комитета (были созданы более 30 постоянно действующих рабочих групп, и их число растет с учетом новых стандартов); 4) организована система постоянного обновления действующих стандартов; 5) процесс стандартизации вышел на уровень сертификации; 6) обеспечено широкое информирование профессионального сообщества о деятельности Координационного комитета АРБ (сайт АРБ, публикации, конференции и др. мероприятия).

Банк России начинает использовать отдельные стандарты в системе надзора для оценки качества работы банка в целом и для отнесения банка к определенной группе[2].


[1] Версия 2013 года.

[2] Банк России классифицирует кредитные организации по пяти группам качества на основе Указания №2005-У.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Романтизм в литературе. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных