Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Средства контроля. Оценка надежности контрольной среды
Процедуры (средства) контроля (Control procedures) - политика и процедуры, организованные руководством организации в дополнение к контрольной среде для реализации конкретных ее задач. Примерами процедур контроля будут:
- арифметический контроль правильности произведенных записей;
- осуществление контроля использования среды компьютерных информационных систем, в частности, путем установления ограничения круга лиц для внесения изменений в информационные ресурсы компьютерных программ или самого допуска к базам данных;
- контроль составления первичных документов, отражающих хозяйственные операции, включая процедуры их одобрения (согласования и санкционирования);
- сопоставление внутренних данных с внешними источниками информации;
- сравнение фактического наличия имущества (денежных средств, ценных бумаг и проч.) с данными бухгалтерского учета путем проведения инвентаризаций;
- установление ограничений прямого физического доступа к имуществу и информации;
- проведение регулярного сравнительного анализа фактических и запланированных результатов финансово-хозяйственной деятельности. Материал опубликован на http://зачётка.рф
Так, действенный контроль составления первичных документов характеризуется следующими признаками:
- документы имеют непрерывную сплошную нумерацию с целью выявления в необходимых случаях отсутствующих документов, а также быстрого поиска самих документов;
- документы составляются в момент совершения хозяйственной операции или сразу по ее окончании (следует отметить, что данное положение также предусмотрено ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете»);
- документы достаточно просты и доступны для понимания (требование «прозрачности» к финансовой информации);
- применяются унифицированные формы первичных учетных документов (данное положение тоже предусмотрено Федеральным законом «О бухгалтерском учете»);
- разработаны, утверждены руководством и соблюдаются работниками организации график документооборота, структура самих документов (к последней относится, к примеру, рабочий план счетов бухгалтерского учета);
- хозяйственные операции, отраженные в документах, выполняются с одобрения руководства организации.
Такому средству контроля, как ограничение прямого физического доступа к имуществу и информации организации, ϲʙᴏйственно наличие оборудованных кассовых помещений, складов для хранения ТМЦ, охранной и пожарной сигнализации, сейфов для хранения документов на бумажных носителях, паролей доступа к компьютерным базам данных и т.д.
Важно заметить, что одной из важнейших процедур контроля, рассмотренных выше, будет инвентаризация имущества и обязательств организации. В ходе ее проведения устанавливаются и устраняются расхождения между фактическим наличием имущества (или обязательств) и данными бухгалтерского учета.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|