ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предмет административно-правового регулирования.Предмет административно-правового регулирования - это группа общественных отношений, которая в таком регулировании нуждается. Это совокупность общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности государственной и муниципальной администрации и административного судопроизводства. (Бахрах). Для определения предмета недостаточно только наличия органа исполнительной власти, нужно понимать еще и его место, с помощью каких механизмов он действует. Можно разбить предмет административно-правового регулирования на группы административно-правовых отношений. Всего их 5. Группы административно-правовых отношений: 1) Государственно-управленческие отношения (внутри аппаратные). Особенность: возникают внутри системы публичной администрации; субъекты: орган-орган, орган - должностное лицо; должностное лицо – должностное лицо; Связаны с организационной подчиненностью (более жесткая) или подведомственностью (существуют определенные полномочия) или с вертикально-властной координацией (нет подчинения); Цель этих отношений: обеспечение надлежащего функционирования государственного аппарата; отношения регулируются практически на 100% подзаконными нормативными актами, которые государственная администрация создает сама для себя; не все отношения обеспечиваются судебной защитой. Виды государственно-управленческих отношений: 1. Структурно-компетенционные отношения – отношения, связанные с формированием органов ИВ, наделением, распределением, лишением их каких-то полномочий; 2. внутри аппаратные, делопроизводственные отношения – отношения, регулирующие порядок взаимодействия государственных служащих и структурных подразделений между собой для исполнения какой-то государственной функции; 3. государственно-служебные отношения- отношения, связанные с поступлением на государственную службу, прохождением, увольнением; 4. отношения по управлению публичной собственностью (за исключением отношений, урегулированных гражданским, бюджетным и налоговым правом), складываются между государственными органами и подведомственными им предприятиями и учреждениями; 5. межведомственные координационные отношения возникают между 2 или более не соподчиненными органами по поводу их совместной исполнительной деятельности. 2) Административно-процедурные отношения. Особенности административно-процедурных отношений как элемента предмета административно-правового регулирования: Возникают между представителями публичной администрации с одной стороны и гражданами и организациями – с другой; Невластные субъекты вступают в эти отношения в целях реализации своих прав и связанных с этим обязанностей (например, получение лицензии на огнестрельное оружие); Отношения возникают по инициативе невластной стороны; В ходе этих отношений публичная администрация проверяет соблюдение невластными субъектами условий вступления в эти отношения, основания и порядок реализации права и при положительном решении издает индивидуальный правовой акт; В ходе этих отношений реализуются функциональные полномочия исполнительной власти (невластный субъект непосредственно не подчинен публичной администрации, и публичная администрация может только осуществлять контроль в рамках одной какой-то функции); Для невластного субъекта возможен односторонний отказ или выход из этих отношений; Данные отношения обеспечены полной судебной защитой; Урегулированы законодательством отчасти. Виды административно-процедурных отношений: 1. По приданию или признанию за властным субъектом специального статуса; 2. отношения по выдаче специальных разрешений (лицензирование, аттестация, аккредитация и тд.); 3. рассмотрение обращений граждан в ОГВ или ОМС. 3) Контрольно-надзорные отношения Особенности: В них также участвуют властные и невластные субъекты, но публичная администрация представлена специализированным видом органов, который, как правило, именуется «службы» и специализированным видом подразделений этих органов (инспекция); Цель отношений – обеспечение личной, государственной, общественной безопасности, выявление правонарушений и их пресечение; Отношения возникают, изменяются, прекращаются по инициативе публичной администрации; Регламентируются законодательными актами, но не полностью; Осуществляются в особой процессуальной форме; Снабжены полной судебной защитой, в рамках этой группы отношений возможно применение административного принуждения. Виды контрольно-надзорных отношений: 1. Применение мер текущего контроля (периодические проверки, обследования, проверки документов); 2. применение мер принуждения предупредительного характера, которые не связаны с правонарушением (карантин, эвакуация, ЧП); 3. отношения по охране предметов, объектов, территорий (охрана государственных границы, приграничных территорий, охрана высших должностных лиц государства); 4) Административно-деликтные отношения – отношения по привлечению к административной ответственности. Особенности: помимо невластных и представителей публичной администрации появляются еще и суды; отношения возникают на основе охранительных норм КоАП раздела 2; отношения реализуются в особой процессуальной форме: административное производство, административное судопроизводство; властные и невластные субъекты выступают в качестве процессуальных оппонентов; отношения регулируются только законом. 5) Административно-юстиционные отношения – защита граждан и организации от неправомерных действий публичной администрации. Особенности: 3 субъекта: орган публичной администрации, невластный субъект и суд; отношения возникают в связи с разрешением споров, вытекающих из деятельности публичной администрации; порядок разрешения споров регулируется ГПК, АПК. Виды отношений: 1. обращение за защитой невластного субъекта; 2. споры между двумя органами публичной администрации; 3. обращение в суд ОИВ, ищущего подтверждение правомерности собственных действий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|