ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правовое положение федеральных служб: руководство, структура, компетенция.Федеральные службы делятся с точки зрения подведомственности на · подведомственные Президенту (например: ФСБ, Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России), ФСИН, и др.) · подведомственные Правительству (например: ФАС России, ФТС, ФСТ и др.) · подведомственные Министерству (например: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) подведомственна Министерству здравоохранения) Руководители служб назначаются президентом или правительством в зависимости от подведомственности, заместители – тем органом, которым подведомственна служба. В системе органов, подведомственных президенту, заместители назначаются президентом вне зависимости от того, к какому органу относится служба (напрямую или нет относятся к Президенту). По функциональному назначению федеральные службы делятся на: - контрольно-надзорные (ФНС) - правоохранительные (в области обороны и безопасности) - сочетающие первую и вторую функции. Функции федеральных служб: 1. контроль и надзор – включает в себя: a. проведение проверок предприятий, учреждений и организаций, находящихся в функциональной подчиненности от службы b. лицензионно-разрешительная деятельность – выдача разрешений и лицензий c. ведение учетных систем – реестров, регистров и кадастров. d. регистрация, а также аттестация, сертификация, подтверждение соответствия e. издание иных индивидуальных актов 2. обеспечение общественного порядка, государственной и общественной безопасности a. выявление и пресечение правонарушений, причем в широком смысле – и административных, и налоговых, и уголовных b. привлечение виновных лиц к соответствующим видам публично-правовой ответственности: административной, налоговой, финансовой c. применение иных мер принуждения, не связанных с совершением правонарушения, как правило в целях обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ограничительные мероприятия в рамках эпидемии, эпизоотии) d. охрана объектов и территорий – как должностные лица, так и приграничная полоса, или территории ЗАТО. 3. оказание государственных услуг и осуществление нормативного регулирования, если соответствующие полномочия прямо закреплены за ними в положении о соотв.федеральной службе. Службы, которые напрямую подведомственны правительству или президенту, как правило, наделяются полномочиями по нормативно-правовому регулированию. С точки зрения структуры в службах, как правило, нет департаментов. Наиболее крупные структурные подразделения по основным направлениям деятельности именуются управлениями, которые делятся на отделы. В систему ведомства, возглавляемого федеральную службой, входят территориальные органы. На уровне субъектов – главные управления или управления. Полномочия руководителя федеральной службы – примерно равны полномочиям федерального министра. Только там где дает указания подведомственным службам – дает указание подведомственным территориальным органам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|