ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Специальные административно-правовые режимы: понятие, виды, признаки, меры.Правовой режим – предельно широкое понятие. По сути, совокупность, система норм права, которая регулирует отношения м/у людьми по поводу определенных объектов. Обратной стороной правового режима является правовой статус – совокупность прав и обязанностей отдельного субъекта. Правовой режим – система норм, регулирующая определенную деятельность разных субъектов по поводу того или иного объекта. Важны не субъективные права, а система регулирующего воздействия на общественные отношения. Значение – возможность посмотреть на всю схему регулирования, состоящую из блоков. Общий режим деятельности публичной администрации (общий адм-правовой режим) – система норм, регулирующая деятельность органов или долж.лиц публичной администрации при в/д с невластными субъектами или внутри системы публичной администрации, при реализации ПА своих функциональных обязанностей. Общий адм-правовой режим рассчитан на типичные социально-управленческие ситуации, на повседневную деятельность. Совокупность механизмов регулирования, обеспеч.управленч.воздействие в экстраординарных условиях – образует специальные адм-правовое режимы, которые могут применяться на опред. территориях, в отношении опред.объектов или в отношении опред.круга лиц. Специальные административно-правовые режимы (САПР) Цель САПР: обеспечение безопасности при возникновении внешних или внутренних угроз. Значение специального административно-правового режима: 1. обеспечение функционирования объектов, представляющих повышенную опасность или имеющих важное гос.значение. 2. определение порядка реализации прав и обязанностей, а также условий жизнедеятельности на территориях, где проводятся специальные природо-охранные, санитарные, противопожарные и иные мероприятия. 3. обеспечение прав граждан и организаций в условиях чрезвычайных ситуаций или восстановления правопорядка. 4. установление порядка пользования предметами, составляющими повышенную общественную опасность или содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. И т.д. Т.е. экстраординарные ситуации социального или природно-техногенного характера, или возникновение иных факторов, треб.режимного регулирования. Нормативная основа специальных административно-правовых режимов: - ФЗ, т.к. САПР как правило предполагает определенное ограничение прав => д.б. ФЗ (ч.3 ст.55 Конституции). В ФЗ, которые закрепляют САПР, должен содержаться минимальный набор элементов такого режима: носитель режима, основания для введения, субъект, осуществляющий режимное управление. - 2 способа закрепления САПР: 1) в НА, посвященных специально 1 конкретному виду режима (О ЧС, о ЗАТО, о гос.границе и т.д.) 2) закрепление как элемента кодифицированного акта. (Градостроит., УИК, Таможенный Кодекс). При этом САПРы неизбежно допускают возможность детализации норм закона подзаконными актами, при этом нужно стремиться к минимизации подзаконного регулирования САПРов. - Акты, конкретизирующие САПР на территории конкретного объекта. В отношении общефедеральных режимов – Правительство, в отношении объектов/процессов, имеющих отраслевую принадлежность – ФОИВ. Признаки специальных административно-правовых режимов: 1. сфера их применения. Они устанавливаются в сфере деятельности ПА и связаны с выполнением ей организационно-управленческих функций. 2. наличие предписания, образующего режимные правила, и состоящих из запрещающих и обязывающих админ.-прав. норм. 3. наличие субъектов публичной администрации – ОПА. 4. административно-правовой метод воздействия, который применяется для регулирования отношений м/у властными и невластными субъектами. 5. наличие мер дисциплинарной и административной ответственности за нарушение правил, установленных режимом. Режимные приемы (с помощью чего создается режим): 1. зонирование территорий, т.е. разграничение участка на отдельные территории в зависимости от применяемого на нем режима. 2. создание специальных постоянных/временных органов, наделенных компетенцией по поддержанию режимов. Характер этих органов может варьироваться в зависимости от такого, какой вводится режим. Если карантин по гриппу => гос-во ограничивается совещательными или координационными органами, не изымая полномочий из постоянно действующих органов. Если более жесткий режим – создаются др.органы. 3. закрепление специальных правил жизнедеятельности на территории. 4. закрепление правового положения объекта-носителя режима. Виды специальных административно-правовых режимов: В зависимости от подведомственности: 1. федеральные 2. региональные 3. местные Режим может быть и на всех уровнях одновременно (ЧС) По объекту (в отношении чего устанавливается) 1. территориальные режимы. (Территория ЗАТО, карантин, ВП, ЧП) 2. объектные режимы. (Атомная энергетика, водохранилища, ИВС, паспортный режим) 3. режимы обращения с предметами, представляющими опасность или имеющими важное гос.значение (оружие, наркотические и психотропные вещества, яды, документы, содержащ.гос.тайну) 4. функцинально-деятельностные режимы, определяющие особый порядок функционирования органов, должностных лиц. (Противопожарный режим, эвакуационный режим, режим контртеррорестич.операции, таможенный режим). По основаниям введения: 1. ординарные. Существуют на постоянной основе и в большинстве случаев не предполагают издания конкретизирующих актов, т.е. регулирование только нормативное. 2. экстраординарные. Вводятся в случае возникновения нестандартной ситуации. Отличит.особенности: - применение мер, ограничивающих конституционные права граждан и организаций - введение доп.адм-правовых обязанностей и запретов - предоставление доп.полномочий органам власти для поддержания режимов - введение форм особого управления территорией, выражающихся в формах перераспределения компетенции, приостановления деятельности отдельных органов. Всегда устанавливается на определенный срок, который определяется: - вообще предельным сроком, после которого возникает нормативная обязанность проверить наличие оснований - обязанность отменить режим после отпадения оснований.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|