Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специальные административно-правовые режимы: понятие, виды, признаки, меры.




Правовой режим – предельно широкое понятие. По сути, совокупность, система норм права, которая регулирует отношения м/у людьми по поводу определенных объектов. Обратной стороной правового режима является правовой статус – совокупность прав и обязанностей отдельного субъекта. Правовой режим – система норм, регулирующая определенную деятельность разных субъектов по поводу того или иного объекта. Важны не субъективные права, а система регулирующего воздействия на общественные отношения. Значение – возможность посмотреть на всю схему регулирования, состоящую из блоков.

Общий режим деятельности публичной администрации (общий адм-правовой режим) – система норм, регулирующая деятельность органов или долж.лиц публичной администрации при в/д с невластными субъектами или внутри системы публичной администрации, при реализации ПА своих функциональных обязанностей.

Общий адм-правовой режим рассчитан на типичные социально-управленческие ситуации, на повседневную деятельность.

Совокупность механизмов регулирования, обеспеч.управленч.воздействие в экстраординарных условиях – образует специальные адм-правовое режимы, которые могут применяться на опред. территориях, в отношении опред.объектов или в отношении опред.круга лиц.

Специальные административно-правовые режимы (САПР)

Цель САПР: обеспечение безопасности при возникновении внешних или внутренних угроз.

Значение специального административно-правового режима:

1. обеспечение функционирования объектов, представляющих повышенную опасность или имеющих важное гос.значение.

2. определение порядка реализации прав и обязанностей, а также условий жизнедеятельности на территориях, где проводятся специальные природо-охранные, санитарные, противопожарные и иные мероприятия.

3. обеспечение прав граждан и организаций в условиях чрезвычайных ситуаций или восстановления правопорядка.

4. установление порядка пользования предметами, составляющими повышенную общественную опасность или содержащими сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

И т.д.

Т.е. экстраординарные ситуации социального или природно-техногенного характера, или возникновение иных факторов, треб.режимного регулирования.

Нормативная основа специальных административно-правовых режимов:

- ФЗ, т.к. САПР как правило предполагает определенное ограничение прав => д.б. ФЗ (ч.3 ст.55 Конституции). В ФЗ, которые закрепляют САПР, должен содержаться минимальный набор элементов такого режима: носитель режима, основания для введения, субъект, осуществляющий режимное управление.

- 2 способа закрепления САПР:

1) в НА, посвященных специально 1 конкретному виду режима (О ЧС, о ЗАТО, о гос.границе и т.д.)

2) закрепление как элемента кодифицированного акта. (Градостроит., УИК, Таможенный Кодекс).

При этом САПРы неизбежно допускают возможность детализации норм закона подзаконными актами, при этом нужно стремиться к минимизации подзаконного регулирования САПРов.

- Акты, конкретизирующие САПР на территории конкретного объекта. В отношении общефедеральных режимов – Правительство, в отношении объектов/процессов, имеющих отраслевую принадлежность – ФОИВ.

Признаки специальных административно-правовых режимов:

1. сфера их применения. Они устанавливаются в сфере деятельности ПА и связаны с выполнением ей организационно-управленческих функций.

2. наличие предписания, образующего режимные правила, и состоящих из запрещающих и обязывающих админ.-прав. норм.

3. наличие субъектов публичной администрации – ОПА.

4. административно-правовой метод воздействия, который применяется для регулирования отношений м/у властными и невластными субъектами.

5. наличие мер дисциплинарной и административной ответственности за нарушение правил, установленных режимом.

Режимные приемы (с помощью чего создается режим):

1. зонирование территорий, т.е. разграничение участка на отдельные территории в зависимости от применяемого на нем режима.

2. создание специальных постоянных/временных органов, наделенных компетенцией по поддержанию режимов. Характер этих органов может варьироваться в зависимости от такого, какой вводится режим. Если карантин по гриппу => гос-во ограничивается совещательными или координационными органами, не изымая полномочий из постоянно действующих органов. Если более жесткий режим – создаются др.органы.

3. закрепление специальных правил жизнедеятельности на территории.

4. закрепление правового положения объекта-носителя режима.

Виды специальных административно-правовых режимов:

В зависимости от подведомственности:

1. федеральные

2. региональные

3. местные

Режим может быть и на всех уровнях одновременно (ЧС)

По объекту (в отношении чего устанавливается)

1. территориальные режимы. (Территория ЗАТО, карантин, ВП, ЧП)

2. объектные режимы. (Атомная энергетика, водохранилища, ИВС, паспортный режим)

3. режимы обращения с предметами, представляющими опасность или имеющими важное гос.значение (оружие, наркотические и психотропные вещества, яды, документы, содержащ.гос.тайну)

4. функцинально-деятельностные режимы, определяющие особый порядок функционирования органов, должностных лиц. (Противопожарный режим, эвакуационный режим, режим контртеррорестич.операции, таможенный режим).

По основаниям введения:

1. ординарные. Существуют на постоянной основе и в большинстве случаев не предполагают издания конкретизирующих актов, т.е. регулирование только нормативное.

2. экстраординарные. Вводятся в случае возникновения нестандартной ситуации.

Отличит.особенности:

- применение мер, ограничивающих конституционные права граждан и организаций

- введение доп.адм-правовых обязанностей и запретов

- предоставление доп.полномочий органам власти для поддержания режимов

- введение форм особого управления территорией, выражающихся в формах перераспределения компетенции, приостановления деятельности отдельных органов.

Всегда устанавливается на определенный срок, который определяется:

- вообще предельным сроком, после которого возникает нормативная обязанность проверить наличие оснований

- обязанность отменить режим после отпадения оснований.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных