ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мерыпо предотвращению реализации дефектных товаровв ООО «РОНИ» подразделяются на организационные, технологические и информационные.Организационные меры направлены на выявление причин возникновения потерь с целью их предупреждения или снижения. Они носят как профилактический, так и текущий характер. Профилактические меры связаны с приемочным контролем качества, что уже на первой стадии закладки товаров на хранение позволяет прогнозировать их сохраняемость, возможные сроки хранения независимо от того, существуют или отсутствуют на конкретные товары сроки годности. К организационным текущим мерам относятся меры по обеспечению современной поставки товаров в установленные сроки, морального и материального стимулирования работников за сокращение потерь, а также действующий порядок их учета и списания, формы ответственности за сохраняемость товаров. Технологические меры – меры по учету факторов внутренней среды и регулированию факторов внешней среды, позволяющие предупредить или снизить товарные потери. Внутренние факторы обусловлены химическим составом и структурой потребительских товаров. Все вещества химического состава по влиянию на потери можно разделить на две группы: 1) вещества, увеличивающие потери; 2) вещества, уменьшающие потери. Вещества, увеличивающие потери. Из первой группы веществ наибольшее влияние на качественные потери оказывают вода и сыпучие вещества. Кроме того, ухудшается качество товара, вплоть до потери доброкачественности или функционального назначения. Для предотвращения потерь воды и ароматических веществ применяют герметические упаковки. Для замедления рекомендуется хранение при пониженных температурах и повышенной относительной влажности воздуха. Повышенная влажность воздуха достигается при хранении товара в полимерных упаковках, ограничивающих воздухообмен. При этом испаряющаяся влага частично остается в упаковке, за счет чего создается микроклимат с повышенной влажностью. Следует иметь в виду, что не все товары можно хранить в полиэтиленовых упаковках, так как высокая влажность может провоцировать микробиологическую порчу за счет плесневения и заражения. На величину качественных потерь могут влиять и структурные изменения веществ, гидролиз белков, крахмала и др., которые вызывают изменения органолептических свойств (размягчение квашеных овощей, черствение хлеба), а иногда и потерей безопасности (глубокий гидролиз белков до аминов и амидов, некоторые из которых ядовиты). Вещества, уменьшающие потери. Эта группа представлена веществами, снижающими потери. К ним относятся вещества, обладающие водоудерживающей способностью (белки, крахмал, пектины и др.) или бактерицидными свойствами (полифенолы, органические кислоты, жирные масла, гликозиды и др.). Последние предупреждают микробиологическую порчу товаров и уменьшают потери их качества. Структура товара. Немаловажное значение для размера потерь имеет и структура (строение) потребительских товаров. Так, многие процессы, вызывающие естественную убыль, обусловлены именно структурой товара (распыл товаров с мелкоизмельченной структурой, розлив жидких и вязких и т.п.). Предреализационные (товары) потери целиком определяются структурой товара. Поскольку ценность отдельных его частей неравнозначна, малоценные или непригодные для использования по назначению части товара удаляются. Структура товаров, их механические свойства существенно влияют на раскрошку товаров при резке, и др. операциях, связанных с делением целого на части. Внешние факторы – совокупность воздействий внешней среды, а также средств защиты от нее, влияющих на размеры потерь. Это условия, сроки хранения (или транспортирования) упаковка и операции предреализационныой товарной обработки. Эти внешние факторы, сохраняющие количественные и качественные характеристики товаров, оказывают наиболее существенное влияние на размер потерь в организациях торговли и общественного питания. Информационные меры - меры по обеспечению рабочего персонала необходимой информацией о правилах, нормах и требованиях, устанавливаемых нормативными и технологическими документами, которые позволяют предупредить или снизить товарные потери. К нормативным документам, регламентирующим нормы и правила хранения, относятся стандарты на продукцию, на методы хранения, а также СанПиНы и нормы естественной убыли. Технологические документы представлены инструкциями по хранению товаров определенных ассортиментных групп, а также инструкциями по порядку списания норм естественной убыли. Кроме того, условия и сроки транспортирования устанавливаются в Правилах перевозки грузов или кодексах соответствующих транспортных органов. Информационным носителем является также специальная товароведная и технологическая литература по вопросам хранения. Таким образом, товарные потери ухудшают результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Немаловажную роль в ООО «РОНИ» в информационном обеспечении рабочего персонала играют профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации. Многие продавцы стажируются, проходят обучение и сдают экзамены для подтверждения своей квалификации. Несколько лет подряд ООО «РОНИ» отправляет своих работников участвовать в конкурсах профессионального мастерства в г. Самара.
5. Проведение анализа по результатам деятельности предприятия
Проанализировав данное предприятие, я считаю что оно находится на рентабельном месте, так как вокруг находится много жилых домов, а на расстоянии 100 метров нет других магазинов. В магазине постоянно проходят всевозможные акции и презентации товаров, хорошо налажена информационная система, удобный график работы магазина. Также в ООО «РОНИ» широкий ассортимент продукции, правильная выкладка товаров и оформление ценников, вежливые продавцы- консультанты. Для проведения анализа деятельности предприятия рассмотрим состав и структуру персонала. Для этого составим таблицу 5.1. Состав и структура персонала на предприятии ООО «РОНИ» Таблица 5.1
Анализируя, данные таблицы мы видим, что состав и структура персонала по структуре остались прежними. Рассмотрим подробнее: ………………. Для наглядности построим диаграммы структуры за прошлый и отчётный год. Рисунок 5.1 Структура за прошлый год
Рисунок 5.2 Структура за отчетный год
Заключение
При прохождении практики в магазине ООО «РОНИ» были закреплены теоретические знания, приобретены навыки продавца-консультанта, принято участие в проверке составления договоров с поставщиками и персоналом. Также был проведен анализ по результатам деятельности предприятия. Из данных таблицы видно, что предприятие эффективно использует трудовые ресурсы. Данное торговое предприятие прибыльно. Во время производственной практики были проведены практические исследования, по итогам которых можно сделать следующий вывод – все три образца шоколада представленных производителей соответствуют органолептическим показателям и их реализация в ООО «РОНИ» возможна.
Список литературы
1. ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия». 2. ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 «Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку». 3. Богатырев С.А., Михайлова И.Ю. - Технология хранения и транспортирования товаров. - 2009г. 4. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник-СПб.: Питер, 2006. 5. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: - Учебник. - Ростов на Дону: Издат. “МарТ”, 289с, 2004. 6. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. 7. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 8. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов. - М.,,,Экономики”, 1994. 9. Химический состав российских пищевых продуктов: Справочник/ Под редакцией проф. Скурихина И.М. и проф. Тутельяна В.А.. - М.:Издат. “ДеЛи принт”, 201с, 2003. 10. Чечеткина, Н.М. Экспертиза товаров / Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина. – М.: ПРИОР, 2000. 11. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. - М.: Центр-МарТ, 2004.
Приложение 1 Органолептические показатели качества шоколада
Приложение 2
Дегустационный лист Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|