Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ




КАТЕГОРИЯ ОЦЕНКИ. Фоника.

План

1. Понятие «оценка» в научной литературе

2. Типы оценок. Рациональная оценка и ее разновидности.

3. Аксиологическая оценка.

4. Сенсорная оценка как разновидность аксиологической. Понятие о синестезии.

5. Слуховая оценка. Фоника. Средства звукописи.

6. Количественная оценка и средства ее выражения

7. Синестезия в русской поэзии

Оценка – это реакция субъекта на наблюдаемые или воображаемые признаки реальных объектов, объектов внутреннего и внешнего мира говорящего. Способами выражения оценки являются все уровни языковой системы, и в частности:

· существительные с предметным значением: боль, гром, лазурь, пора юности, веселья час

· прилагательные и причастия: удалился огорченный, веселый, грустный;

· числительные: первый парень на селе, осетрина второй свежести;

· местоимение: работник никакой; работник так себе

· глагол: веселиться, досадовать;

· деепричастия: Нахмурясь, он приступил к работе;

· наречия: очень милый;

· слова категории состояния: Как приятно после дождя! Было весело и шумно.

· Модальные слова: к его ужасу, к нашей общей радости

· Междометия: Боже мой! Ура!

· Синтаксические фигуры.

Типы оценок

Все оценки принято делить на объективные и субъективные (т.е. диктум и модус – по Ш. Балли). Диктум связан с понятием «объективная модальность», которая бывает реальной или ирреальной и выражается с помощью глагольной категории наклонения: реальная модальность – изъявит. накл., ирреальная – повелительное и сослагательное. Нас интересует субъективная оценка.

Субъективная оценка (модус) включает рациональную, т.е. логическую, интеллектуальную оценку говорящим высказывания в его соотношении с действительностью. Это реакция не чувства, а разума на соответствие или несоответствие норме, стандарту, ценностям, принятым в данном обществе.

Елена Моисеевна Вольф и Нина Давидовна Арутюнова называют следующие виды рациональной оценки:

· утилитарные (прагматические) оценки, характеризующие свойство и значимость знания человека и практические последствия этого знания: полезный – вредный, благоприятный – неблагоприятный: «Она признала их благоразумие и тотчас со мной согласилась» (П.);

· нормативные оценки, связанные с нормой, ее одобрением или неодобрением: Нормальному, здоровому человеку кажется, что он понимает всё, что слышит (Чехов)

· телеологические оценки указывают на то, что развитие действия позволяет достичь цели: эффективно или неэффективно, удачно – неудачно, целесообразно или нет: Выбор Николая Петровича оказался удачным (Тург.).

Разновидностью рациональных оценок являются оценки логические (логическая модальность):

· эпистемическая модальность ‑ оценка знания / незнания, полагания, достоверности / предположительности, возможности / невозможности (передается с помощью модальных слов):

Может быть, тот лес – душа твоя,

Может быть, тот лес – любовь моя,

Или, может быть, когда умрем,

Мы в тот лес направимся вдвоем (Гум.)

· деонтическая модальность (модальность долга, долженствования), при этом говорящий выражает свое согласие или несогласие, желание / нежелание в выполнении просьбы. Средствами оформления модальности являются слова деонтической оценки да, точно, правда, нет; хорошо, ладно, так; с охотой, под нажимом, под натиском, с особым удовольствием и пр.: Да, я не изменюсь и буду тверд душой (Лерм.); Не гуси… Нет! То лебединый / косяк летит (М. Зенкевич).

 

2. К субъективным оценкам относятся также аксиологические (ценностные) общеоценочные и частнооценочные типы (Н.Д. Арутюнова, Е.М. Вольф). Общеоценочные слова содержат операторы (маркеры) хороший-плохой, и на их основе формируются градуальные синонимические ряды: отличный, прекрасный, замечательный

Аксиологические частнооценочные слова бывают следующих типов:

· слова эмоциональной оценки (положительные и отрицательные чувства говорящего): хороший – плохой, приятный-неприятный, любимый-ненавистный; великолепный, щедрый, дружеский, веселый, любимый, восторженный, приятный // плохой, неприятный, злой, скупой, враждебный, мрачный, печальный, ненавистный, презирающий. Эмоциональная оценка обычно выражается прилагательными и наречиями в пложительной и сравнительной степени, предикативными словами рад, обязан, модальными (вводными) словами к счасью, к ужасу, логическим ударнием Да ты ли это? и порядком слов: Разбил кто?

Всё здесь напоминает мне былое:

И вольной красной юности моей

Любимую, хоть горестную повесть (П.)

· эстетической оценки, называющей чувство прекрасного, изящного: прекрасный-безобразный, красивый-некрасивый, прелестный-ужасный, привлекательный-отталкивающий, удивительный-невыразительный, изумительный-уродливый

И мира красота

Оделась черной мглой (П.)

 

Служенье муз не терпит суеты.

Прекрасное должно быть величаво (П.)

· этическая оценка (соответствие норме, морали, нравственности): моральный-аморальный, гуманный-негуманный, благородный-неблагородный, порядочный-непорядочный, совестливый-несовестливый, честный-нечестный, правдивый-лживый, прямой-увертливый, мягкий-упрямый\, тактичный-несговорчивый, дипломатичный-скандальный, толерантный-эгоистичный, безвинный-виноватый, богобоязненный-безбожный:

Дон Гуан. Как! Супруга командора

Убитого… не помню кем?

Монах. Развратным, бессовестным,

Безбожным Дон Гуаном (П.)

 

Но вас я не виню: в тот страшный час

Вы поступили благородно (П.)

4.

Сенсорная оценка фиксирует реакции человека на разные объекты действительности 5 органов чувств человека:зрительных, органов осязания (тактильных), обоняния и вкуса, слуховых (звуковых):

а) зрительная оценка (свет-тьма, цвета) передается с помощью таких

лексических средств: дихроматическая (двуцветная лексика), хроматическая лексика (многоцветие), ахроматическая лексика (бесцветные, серые тона). Так, в произведениях Пушкина цветовая гамма представлена по-разному: драматургические произведения ахроматины, а вот сказки характеризуются яркой колористикой, восходят к лубóчной зарисовке (лубóк – липовая доска, на которой гравировалась картинка для печатания, а также сама картинка такого изготовления): весь сияя в злате, царь Султан сидит в палате; в синем небе звезды блещут; прилагательное румяный является знаком-символом здоровья и пр. Цвета многозначны. Так, черный имеет значения (у Пушкина):

· мистический (Черный монах),

· отрицательный: Я усыпляю пустые, черные мечты;

· злонамеренные помыслы: Ты видишь, добрый мой читатель, / Тут злобы черную печаль;

· цикличность времени: Но скоро я дожил до черного дня;

· колдовской: Я черных книгах отыскал, / Что за восточными горами / На тихих моря берегах / В глухом подвале, под замками / Хранится меч.

· неблагоприятная погода, стихийные явления: Недавно черных туч грядою / Свод неба глухо облекался;

· антоним белому: Что выбрал арап себе сударушку, / Черный ворон белую леедушку.

б) вкусовая оценка: приятный-неприятный, вкусный-невкусный, душистый-отвратительный, ароматный-затхлый, пресный-острый, кислый, зрелый-неспелый, сладкий-горький: И слезы горькие на землю упали (Ес)

в) оценка органов обоняния (запах): Суховатой липой пахнет от колес (Ес.)

г) тактильная оценка: холодный-теплый, ледяной-горячий, снежный-жаркий, прохладный-согревающий, холодящий-обжигающий; ощущения мягкости-жесткости, гладкий-шероховатый, влажный-сухой: По ковру метелица / Ковром шелковым стелется, но больно холодна (Ес.)

Аксиологическая оценка разных типов передается в худ. текстах с помощью тропов (метафоры и ее разновидностей, метонимии и ее разновидностей) и стилистических фигур (например, параллелизма конструкций, инверсии, эллипсиса и пр.)

По холмам – круглым и смуглым,

Под лучом – сильным и пыльным,

Сапожком – робким и кротким –

За плащом – рдяным и рваным. <…>

По волнам – лютым и вздутым,

Под лучом – жгущим и пьющим,

Сапожком – робким и кротким –

За плащом – лгущим и лгущим! (Цв.)

5.

д) Слуховая (звуковая) формирует градуальные ряды повышения или понижения звучания: громкий-тихий, звонкий-глухой, шумный-еле слышный, звучащий-болтливый, нежный-визгливый, поющий-орущий, смеется-хохочет, лепечет-скрежещет, молчание (тишина)

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей (П.)

Слуховые сенсорные оценки могут приобретать характер образной метафоры, сочетаясь с оценками других типов. В этом случае возникает эффект синестезии, т.е. ассоциирования, соединения двух сущностей одновременно, «сопредставлений», совмещения несовместимого; отталкивание и одновременно притяжения разнородного (синестетическая метафора: белый запах роз):

(6) Я в свисте временных потоков,

Мой черный плащ мятежно рвущих,

Зову людей, ищу пророков,

О тайне неба вопиющих (А. Белый) – звук, цвет и ментальность

Главным средством создания сенсорной (звуковой) оценки является звуковой символизм, средства фоники

Фоника – раздел стилистики об искусстве звуковой организации речи. Основной стилистический прием фоники – это звукопись, т.е. особый подбор слов, которые своим звучанием способствуют образной передаче мысли. Средства создания звукописи.

1) аллитерация (повтор согласных):

(7) Мазу рк а р аздалась. Бывало,

Когда гр емел мазу рк и гром

В о гр омной зале всё др ожало,

Па рк ет тр ещал под к аблуком,

Тр яслися, др ебезжали р амы;

Теперь не то, и мы, как дамы,

Ско л ьзим по л аковым доскам (П.)

 

В ечер. В зморье. В здохи ветра.

В еличавый в озглас в олн.

Б лизко б уря. В б ерег б ьется

Ч уждый ч арам ч ерный ч елн. (Бальмонт)

Повтор конечных одинаковых или похожих согласных ряда слов текста – эпифора (подчеркивает экспрессивность, выразительность текста):

Каждый зву к – условный кри к.

Есть у каждого двойни к (Бальм.)

Повтор начальных похожих согласных – анафора:

З адремали з везды з олотые,

З адрожало з еркало з атона (Ес.)

Кстати, анафора существует на всех уровнях языковой системы:

- лексическая:

Быть веселой – привычное дело,

Быть внимательной – это трудней (Ахм.);

- морфологическая (местоименный повтор при цепной связи в тексте):

Среди миров, в мерцании светил

Одной Звезды я повторяю имя…

Не потому, что я Её любил,

А потому, что я томлюсь с другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у Неё одной молю ответа,

Не потому, что от Неё светло,

А потому, что с Ней не надо света (Анненский)

- синтаксическая анафора основана на повторе одинаковой синтаксической конструкции:

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела. (Паст.)

2) ассонанс (повтор гласных).

Хож у ли я вдоль у лиц ш у мных,

Вхож у ль во многол ю дный храм,

Сиж у ль меж юношей без у мных –

Я преда ю сь своим мечтам (П.)

Повторяющиеся гласные одного произведения создают его внутренний вокализм, основанный на гармонизме и сцеплении гласных. Звуковой гармонизм – это повтор в ударной позиции одного или двух одинаковых звуков (см. выше). Сцепление гласных – явление, при котором очередная стихотворная строка начинается теми же гласными, которыми заканчивалась предыдущая:

В темнице там царевн а т у ж и т,

А б у р ы й волк ей верно служит (П.)

3) целям выразительности текста могут служить артикуляционно-акустические свойства звуков:

Теперь мила мне балалайка

Да пьяный топот трепака

Перед порогом кабака (П.)

Здесь заметно преобладают смычные (мгновенные) согласные звуки. Их вдвое больше, чем щелевых (длительных): 24/11. В стихах говорится о быстром старинном танце, и язык «пляшет» при артикуляции этих звуков.

4) Выразительным средством звукописи может стать неблагозвучие: а) консонантные сочетания 3-4-5 звуков:

Бр азды пуши ст ые взр ывая,

Летит кибитка удалая (П.)

б) слишком длинные (более 3 слогов) слова:

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа (П.).

Неблагозвучной может быть и рубленая речь: Нам там был сдан дом. Есть даже стихотворный жанр, именуемый брахиколоном: сонет Ходасевича «Похороны»: Лоб – Мел. Бел. Гроб. Спел. Поп. Сноп. Стрел. – День Свят! Склеп. Слеп. Тень – в ад!

Средствами преодоления неблагозвучия являются вторичные фонетические процессы, которые в речи писателей могут выступать как стилистические приемы:

· аферезис (сокращение начального звука): Осударева дорога! – сказал отец. (Пришвин)

· синкопа (сокращение в середине слова): И соловьи ее ночные / И ночи пламно -ледяные (Северянин);

· апокопа (сокращение концовки): Казаки, наблюдая за поездом, переговаривались: «Гля-ка, прет, а!»

· синереза – устранение одного из смежных гласных: Шаг держи револю цьо нный! Близок враг неугомонный (Блок); В белом венчике из роз ‑ / Впереди И сус Христос;

· протеза: а громадный, а ржаной;

· эпентеза: е нтот, с т рам, з д ря;

· эпитеза (парагога): тигр а, литр а и др.

5) Средство фоники – это звукоподражания:

В ванну падали увесистые капли, производя короткие, однообразные музыкальные удары разных тонов: «Библь! Бобль! Бабль! Бубль!» ( В. Катаев)

На основе звукоподражаний возникают слова, которые своим звучанием напоминают называемые ими действия: гром, гул, лязг, журчать, плескать. Часто ономатопеи употребляются вместе с аллитерациями и ассонансами: Вот дождик вкрадчиво прокрапал (Тв.)

В небольших произведениях наблюдается подбор лексики, созданный звуковым обликом главного по смыслу слова. Так, в стихотворении А.С. Пушкина «Адель» настойчиво повторяются звуки а, ль: Играй, А де ль, не знай печ ал и. / Х а риты (в древнегреческой мифологии три богини красоты; грации – в древнеримской), Ле ль тебя венч ал и и колыбе ль твою кач ал и. Такое явление называется ИНСТРУМЕНТОВКОЙ. Подобные звуковые повторы глубже вводят в наше сознание главное слово, скрепляют логические связи созвучных с ним слов. В таком случае говорят о ЗВУКООБРАЗЕ, т.е. о худ. образе, усиленном средствами звукописи. Приведем другие примеры семантизации (осмысления) повторяющихся звуков: О как, о как нам к вам, к вам, боги, не гласить! (Сумароков). Здесь говорят лягушки, но читатель без труда услышат в стихах не только обращение к богу, и но и кваканье.

Символисты пытались придать каждому звуку определенный смысл. К. Бальмонт писал: «Р ‑ скорее, узорное, угрозное, спорное, взрывное. Разорванность гор. В розе румяное, в громе рокочущее, пророческое – в рунах, распростертое – в равнинах и радуге». «Лепет волны слышен в Л, что-то влажное, влюбленное, лиана, лилея. Переливное слово ЛЮБЛЮ. Отделившийся от волны волóс своевольный локон. Благовольный лик в лучах лампады. Светлоглазая льнущая ласка, взгляд просветленный, шелест листьев, наклонение над люлькой». (Да и сами стихи Бальмонта являли, действительно, для своего времени образцы изысканной мелодичности).

Д л инные л инии света

Л асковой да л ьней Л уны.

Дымкою море одето.

Дымка – рожденье во л ны.

Во л ны, л е л ея, сп л етают

Свет л ые пряди руна.

Х л опья п л ывут – и растают,

Новая встанет во л на.

Средством речевой характеристики персонажей являются фонетизмы – слова, отражающие индивидуальные особенности человеческой речи (фонетические особенности идиолекта).

Бросаются в глаза грамматические неправильности как примета просторечия (соллецизм): в пальте; национальные особенности (шибболет): например, фрикативное «г»; граффон – нарочитые ошибки в орфографии («Письмо к ученому соседу» Чехова), макароническая речь – частичная переделка слов на иностранный лад: В каком-нибудь Зонгульдаке, на пристани, старец в феске и шароварах продал бы вам кулек сушеной макрели. Точно такую же макрель и почти в таком же кульке продал бы вам старикос в Афинах, старчелло в Неаполе, стармен в Ливерпуле, стариньо в Парамарибо. С. Соколов.

6.

Оценка бывает не только рациональной и аксиологической (качественной), но и количественной. Она характеризует величину, меру и объем описываемого события, признак действия (быстро-медленно), признак признака (чересчур, слишком, слегка). Имеет абсолютную, сравнительную и превосходную степень:

большой-маленький, дальше-ближе

огромный-мизерный, длиннее-короче

длинный – короткий, выше-ниже

высокий-низкий шире-уже

широкий-узкий

глубокий-мелкий

тяжелый-легкий

 

(21) Всё выше, всё выше – высот

Последнее злато (Цв.)

Основными стилистическими тропами, выражающими количественную оценку, являются гипербола и мейозис.

7.

В лингвистике синестезия рассматривается как языковая универсалия, при помощи которой словесно фиксируется связь чувств и ощущений.

В зависимости от того, какой межчувственный перенос лежит в основе синестетического оборота, можно выделить различные типы, среди которых в литературных текстах достаточно часто встречается вкусовой, зрительный, обонятельный, осязательный.

Широко представлен в произведениях русской литературы вкусовой тип синестезии, использующийся с различными стилистическими заданиями (отображение внутреннего состояния героев, их отношения к происходящему, выражение авторской оценки, описание состояния природы через призму человеческого восприятия и др.): Из лугов тянуло холодной вялой травой, сладковатым запахом новых листьев (К. Паустовский. Ночь в октябре).

Частотен и зрительный тип синестезии, основной сферой применения которого становится отображение различных впечатлений, связанных с окружающей героя действительностью: Он пел не только задушевно, искренне, от всего сердца, но и красочно – на все цвета радуги (Е. Пермяк. На все цвета радуги). В некоторых случаях зрительный тип синестезии становится средством создания яркого образа персонажа, в котором делается акцент на внутренних свойствах: Она рассказывала тоненьким <…> розовым голосом о всех кинокартинах, какие видела в городе, особенно об одной – название ее она позабыла… (К. Паустовский. Кордон 273).

Обонятельный тип используется при создании характеристики персонажа. Автор зачастую, прибегая к синестезии данного типа, показывает особенности мировосприятия, специфику видения мира, эмоциональное состояние: Пахло сырой крапивой, туманом и тайнами (В. Крапивин. Мушкетер и фея).

Осязательный тип встречается в текстовых отрезках, создающих образы различных явлений действительности, описаниях тех или иных природных состояний: Весна пришла, как всегда, ранним утром. Появилась она на бревенчатой стене мезонина квадратом оранжевого и теплого на ощупь солнечного света (К. Паустовский. Маша).

Слуховой тип синестезии в основном используется для отображения внутренних размышлений, переживаний, психологического состояния героев: Это, наверное, мысли мои тяжелые в голове перекатываются, гремят, надо бы уши изнутри заткнуть… ( И. и Л. Тюхтяевы. Зоки и бада).

Функции синестезии

Синестезия выполняет главным образом 2 функции ‑ изобразительную и характерологическую. Кроме того, она может использоваться с оценочной функцией, создания комического эффекта, имитации речи персонажей и др.

Достаточно часто писатели и поэты обращаются к синестезии, когда необходимо создать портрет персонажа: На все попытки капитана и моториста заговорить с ней, она отвечала сухим голосом: – Я в ваших разговорчиках, гражданин, не нуждаюсь (К. Паустовский. Уснувший мальчик).

а) При создании психологического портрета персонажа, отображении его внутреннего состояния в тот или иной момент (обычно напряженный) синестезия также становится весьма эффективным стилистическим средством: – Козлов! – крикнул ему Сафронов. – Тебе опять неможется? – Опять, – ответил Козлов своим бледным голосом ребенка (А. Платонов. Котлован).

б) Мировосприятие персонажа, специфическое представление о жизненных реалиях также ярко представляется с помощью синестетичских объединений: Вообще-то у каждой буквы свой цвет. По крайней мере, так всегда казалось Севке. Букву «О», например, представлял он густо-коричневой и сладкой, как шоколад, которым угощал его Иван Константинович. Буква «И» была пронзительно- синей, «Ш» – черной, «Э» – табачного цвета, «Е» – золотисто-желтая, «А» – белая. Цвет настоящей буквы «Ю» был ярко-вишневый – как матроска Юрика (В. Крапивин. Сказки Севки Глущенко).

в) Использование синестезии в сочетании с другими выразительными средствами, например лексическими, часто становится основой создания отрицательной характеристики: Как только старуха услышала это, она сразу переменилась: согнулась пополам, состроила сладкую улыбку и от этого стала еще противней (Л. Гераскина. В стране невыученных уроков).

г) Синестезия используется и при отображении физического состояния персонажей, в частности тяжелого, болезненного; способствует и отображению тягостных, мучительных чувств, состояния страшного человеческого горя (потери близкого человека): Вы находите? – спросил он жестяным, неприятным голосом и подавился слюной. – Не правда ли, прелестная девочка? <…> – Это моя дочка. Она умерла (К. Паустовский. Этикетки для колониальных товаров).

Изобразительно-экспрессивный потенциал синестезии в описании трагических событий, тяжелых потрясений, угнетенного, подавленного состояния обнаруживается в особенности при конвергенции с другими стилистическими средствами, например со словами, обладающими ярко выраженной стилистической окраской и, в частности, вызывающими тягостные и мрачные ассоциации: Гробы! – сообщил он горячим шерстяным голосом (А. Платонов. Котлован).

Взаимосвязь внутреннего состояния человека и природы, создание яркого образа человека в окружающем его мире, ярко воссоздаваемое при помощи метафор, также весьма красочно отображается с помощью синестезии: Настю Чиклин спрятал от холода за пазуху, оставив снаружи лишь ее голову, чтоб она не скучала в темном тепле (А. Платонов. Котлован).

При помощи синестезии передаются различные чувства и ощущения человека, так или иначе связанные с воздействием природных стихий. Обычно в таких картинах с синестезией конвергируют различные тропы: сравнение, эпитеты, метафоры различных типов: По вечерам в конце нашей улицы садилось запыленное солнце, и зной стоял во дворах, как теплая вода. <…> Не знаю, испытывали ли вы сложное, редкое ощущение, когда в каждой капле морской воды, в каждом обрывке морского каната вы слышите запах океанов, чувствуете солёный осадок Атлантики и Адриатического моря. Вы берете кусок сгнившего каната, растираете между пальцами и, прикасаясь губами к песку, что остался на ладони, думаете, что, может быть, это песок со священного Малабарского берега, с желтых, как дынные корки, берегов Аравии или с черных изумрудов – Сандвичевых островов (К. Паустовский. Этикетки для колониальных товаров).

Различные типы синестезии, зрительный, обонятельный, осязательный и другие, участвуют в создании колоритных образов природы: Вечернее электричество уже было зажжено на построечных лесах, но полевой свет тишины и вянущий запах сна приблизились сюда из общего пространства…; Вощев сел у окна, чтобы наблюдать нежную тьму ночи (А. Платонов. Котлован).

Наряду с изобразительной, характерологической и психологической функцией синестезия достаточно часто используется писателями и в оценочной функции, причем зачастую оценочность сочетается с изобразительностью, авторской характеристикой: «Я не люблю иронии твоей», – сказал актер нарочитым жирным голосом плохого чтеца и рассмеялся (К. Паустовский. Шиповник);

Частотно использование синестезии и в комической функции, в особенности это касается произведений детской литературы: Вася подал руку, и тут же Батон сжал ее с оглушительной силой; Он снова взял мешок в руки и принялся пристально нюхать (Ю. Коваль. Приключения Васи Куролесова).

Встречаются примеры, когда синестезия используется с целью имитации речи персонажа, не обладающего достаточной коммуникативной компетенцией и включающего в свою речь синестетические обороты исключительно из-за незнания норм сочетаемости. Это объясняется тем, что формально синестезия, как и катахреза, представляет собой лексическую несочетаемость. Так, часто при помощи синестезии имитируется речь иностранцев, в недостаточной степени овладевших чужим языком: Я собственноручно видел, как он стрелять в генеральную грудь, после – голову, прямиком в ухо загнать патрон дважды (А. Левицкий. Выбор оружия). В приведенном примере конвергенция синестезии собственноручно видел, паронимического каламбура генеральную грудь, анаколуфов он стрелять в грудь, в ухо загнать патрон дважды также создает и комический эффект в силу выраженного отступления от существующих норм. Отметим, что в приведенном примере комический эффект возникает в условиях мрачного и трагичного контекста.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных