ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ТРАНСФОРМАТОРА МОЩНОСТЬЮ 1000 ква. Расчет перегрева обмотки ННРасчет перегрева обмотки НН. Поверхность охлаждения цилиндрической двухслойной обмотки определяется по формуле SHH=3.5mπDcpH0-3mncH0=3•3.5π•0.275•0.605-3•3•8•0.015•0.605=5.48-0.65=4.83 см2, где 3,5 — число охлаждаемых поверхностей обмотки НН; m — число фаз (стержней); Dcp — средний диаметр обмотки НН, м; 3 — число поверхностей, закрытых рейками; n — число реек; с = 0,015 — ширина рейки, м. Удельная тепловая нагрузка поверхности обмотки НН qoHH=PkHH/sHH=5800/4.83=1200 вт/м2 Перегрев обмотки НН над маслом τоНН = 0,159qoHH0.7=0.159•12000.7=0.159•143 = 22,7≈23oC Дробные степени чисел находятся по табл. 18.1. Таблица 18.1
Расчет перегрева обмотки ВН. Коэффициент закрытия поверхности катушек прокладками Kз=(πDcp)/(πDcp-nc)= π•389/(π•389-8•40)=1.35, где Dcp — средний диаметр обмотки ВН, мм; n — число прокладок по окружности; с — ширина прокладки, мм. Периметр сечения катушки р = 2 (bИЗ + а2) = 2 (8,5 + 24) = 65 мм. Удельная тепловая нагрузка поверхности обмотки ВН qoВH=21.4ωδKзKД/p=21.4•57.7•10•4.01•1.35•1.02/65=1050 вт/м2 Перегрев обмотки ВН над маслом τoВH=0,358 qoВH0,6=0,358•10500,6=0,358•65=23,3≈23,5оС Поправка на перегрев в зависимости от размеров масляного канала (6•24 мм) принимается по табл. 10.2. τo2=ККАН qoВH•10-3=-3,9•1050•10-3=-4 оС Окончательное значение перегрева обмотки ВН 23,5 — 4= 19,5°С. Расчет перегрева масла. Определяем размеры бака (см. рис. 10.10). Длина бака А = 2М0 + Dвн + 2•75 =2•435 + 413+2•75 = 1433 ≈ 1440 мм; ширина бака В = DBH + 2• 150 = 413 + 2•150 = 713 ≈ 720 мм; высота бака Нб = Н + 2hя + Hя.к + 50 = 705 + 2•215+300 + 50=1485≈1500 мм; периметр стенки бака Рб = πB + 2(А— B)=π720 + 2(1440— 720) = 3700 мм; поверхность боковой стенки бака Sб.c =pбHб = 3,7•1,5 = 5,55 м2; поверхность крышки sKp=π/4 + (А — В)В = π 0,723 + (1,44 —0,72)0,72 = 0,92 м2; Для определения необходимого числа рядов труб находим требуемый коэффициент кратности охлаждаемой поверхности (стенки бака) согласно табл. 10.4, приняв предварительно qб = 540 вт/м2, Ккр=(Рх+Рз)/qбsб.с=(240+13600)/(540•5,55)=5,35. Принимаем три ряда труб, для чего высота бака должна быть увеличена ΔHб=((5,35-5,2)/5,2)•1,5≈0,05 м. Принимаем окончательно Hб= 1,5 + 0,05 = 1,55 м. Полная эффективная поверхность бака sб =Kкpsб.c + 0,75sKP = 5,2-3,7-1,55 + 0,75-0,92 = 30,5 м2; Удельная тепловая нагрузка поверхности бака qб +(Рк+ Рх)/sб=16000/30.5=525 вт/м2. Средний перегрев масла τмас=0,262qб0,8 = 0,262•5250,8 = 0,262•150 = 39,3°С. Перегрев верхних слоев масла (без поправки по табл. 10.3) τв.с.мас=1,2 τмас = 1,2•39,3 = 47,2°С. Высота центра потерь Hp=1/2H+hя+50=705/2+215+50=617 мм; Высота центра охлаждения Нохл=1/2Нб=1550/2=775 мм; Отношение Нр/Нохл=617/775=0,8. Поправка на перегрев верхних слоев масла по табл. 10.3 τмас = 5,6°С. Окончательно перегрев верхних слоев масла будет τв.с.мас = 47,2 + 5,6≈ 53°С < 55°С. Перегрев обмотки НН над воздухом τНН= τоНН+ τмас=23+39,3= 62,3°С < 65°С. Перегрев обмотки ВН над воздухом τВН= τоВН+ τмас = 19,5 + 39,3 = 59аС < 65°С. Рассчитанные перегревы масла и обмоток не превышают допустимых норм. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|