ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы защиты металлов от коррозии.Меры борьбы с коррозией. Для защиты и предохранения металла, металлических конструкций и деталей машин от коррозии применяют защитные антикоррозийные покрытия.
Основными способами защиты от коррозии являются легирование, оксидирование, фосфатирование, нанесение металлических и лакокрасочных покрытий и смазка.
Защита от коррозии легированием состоит в том, что один металл легируется другим, более коррозийностойким. Например, стойкость стали повышается добавкой к ней хрома или никеля, т. е. созданием нержавеющей стали.
Оксидирование заключается в том, что на поверхность алюминиевых деталей наносятся плотные оксидные пленки окиси алюминия.
Применяют два вида оксидирования: химическое и анодное. При химическом оксидировании на поверхности алюминия образуется окисная пленка в результате воздействия химического раствора, в который погружают оксидируемые детали. Процесс анодного оксидирования заключается в том, что на поверхности алюминиевых деталей, подвешенных в электролитной ванне и служащих анодом, под действием электролитически выделяющегося кислорода возникает тонкая пленка окиси алюминия. Для придания деталям из алюминиевых сплавов декоративного вида специальной окраски - золотой, черной, красной и др., эти детали после анодирования покрывают анилиновыми красками.
Оксидирование стальных деталей, иногда называемое воронением, относится к старым методам защиты металла от коррозии. При воронении на поверхности железа создается плотная окисная пленка. В основе воронения лежит реакция взаимодействия железа с какой-нибудь щелочью. Вороненые детали имеют сине-черный цвет.
Фосфатирование состоит в покрытии стальных деталей пленкой из нерастворимых фосфорнокислых солей железа и марганца. Пленка, содержащая большое количество мельчайших пор, которые хорошо задерживают такие наполнители, как минеральное масло и краски, плотно сращивается с основным металлом.
Фосфатирование - надежный способ предохранения металла от коррозии. Его также применяют для создания грунта под лакокрасочные покрытия. На Горьковском автозаводе фосфатированию подвергают кузовы автомашины «Волга» для создания грунта под окраску.
Металлические (гальванические) покрытия наносят тремя способами:
1.погружением деталей в расплавленный защищающий металл. Так осуществляется покрытие цинком (цинкование), оловом (лужение) и алюминием (алитирование);
2.гальваническим покрытием. При таком способе детали, используемые в качестве катода, погружают в ванну с электролитом, из которого под действием электрического тока выделяется металл, осаждаясь в виде тонкого слоя на детали. Гальванические покрытия производятся при цинковании, кадмировании, хромировании, никелировании, золочении и т. д.;
3.распылением (шоопированием), заключающимся в нанесении на поверхность детали расплавленного металла при помощи специального аппарата - металлизатора. Такой способ наиболее часто применяют для алитирования.
Лакокрасочные покрытия - это способ, при котором металлические детали, машины, мосты и крыши зданий покрывают масляными красками, эмалями, лаками и растворами смол. Металл можно также защищать нанесением покрытий из разнообразных термопластических материалов путем распыления.
Среди защитных покрытий особое место занимает смазка маслами и жирами. Особенность смазки состоит в том, что ее легко и без всяких повреждений удаляют с поверхности деталей. Для продолжительной защиты применяют вазелин, пушечную смазку, а для временной защиты - жидкие масла.
Лекция №8 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|