Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нормативно-правовая база преподавания дисциплины




Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований: 1) требования к структур основных образовательных про- грамм, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материальнотехническим условиям и иным условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ. Важным показателем системы образования служит степень демократичности его стандарта, которая, прежде всего, характеризуется соотношением доли образования, централизованно нормируемой органами власти, с долей образования, самостоятельно определяемой учебными заведениями. Учет учебной работы студента в зачетных единицах (кредитах). Участие России в Болонском процессе предполагает принятие ею европейской системы перевода и накопления кредитов за время обучения студента (ECTS). Система основана на аудиторной и самостоятельной нагрузке студента, необходимой для достижения установленных целей по программе обучения. Эти цели определены по совокупному уровню знаний, умений и владений (компетенций), полученных студентом в процессе обучения. Назначение изучаемым предметам кредитов (ЗЕТ) производится в соответствии со следующими основными принципами: - КРЕДИТ (зачетная единица) – это характеристика (мера) трудоемкости учебного предмета, отражающая условное время, необходимое учащемуся на его изучение; - 60 кредитов соответствуют полной нагрузке студента в течение одного учебного года. Нагрузка студента по программе во многих странах Европы равна примерно 1500–1800 часам в год. В этих случаях один кредит равен примерно 25–30 рабочим часам; у нас 36 академических часов; 23 - распределение кредитов по учебным дисциплинам производится, исходя из кредитов за учебный год пропорционально трудоемкости дисциплин; - число кредитов по дисциплине отражает общие трудозатраты, включая аудиторные часы, самостоятельную работу студента и сдачу экзамена; - нагрузка студента состоит из времени, необходимого для выполнения всех запланированных действий по обучению, а именно: посещение лекций, семинаров, лабораторных занятий; самостоятельное обучение; подготовка проектов, диссертаций, сдача экзаменов и т. п.; - кредиты ECTS выражают только нагрузку студента, измеренную временем. Они ничего не говорят о статусе курса или престиже преподавателя; - кредиты в ECTS могут быть получены только после выполнения необходимой работы, и получения соответствующей положительной оценки достигнутых результатов обучения. Студент получает за дисциплину полное число кредитов при завершении изучения дисциплины как минимум с удовлетворительной оценкой и не получает ничего при неудовлетворительном выполнении программы

1. Учебный процесс основывается на государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования по направлениям и специальностям, примерных учебных планах и примерных программах дисциплин, разработка которых обеспечивается государственными органами управления образования. 2. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. 3. Освоение образовательных программ всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. 4. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Организация учебного процесса призвана обеспечить: 1. Современный научный уровень подготовки специалистов, оптимальное соотношение теоретического и практического обу- чения. 2. Логически правильное, научно и методически обосно- ванное соотношение и последовательность преподавания дисци- плин, планомерность и ритмичность учебного процесса. 3. Органическое единство процесса обучения и воспитания. 4. Внедрение в учебный процесс новейших достижений науки и техники, передового опыта деятельности органов внут- ренних дел Российской Федерации и других стран. 5. Рациональное сочетание традиционных методов переда- чи и закрепления научной информации с новейшими достижени- ями педагогики. 6. Создание необходимых условий для педагогической дея- тельности профессорско – преподавательского состава и освое- 21 ния слушателями профессиональных учебных программ, их творческой самостоятельной работы.

1. Сердюк С. Ф. Основы педагогики высшей школы: Учеб- ное пособие. – Воронеж, 2004.

2. Педагогика и психология высшей школы. Учебное посо- бие / под ред. А. А. Деркача, М., 2005.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных