Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Передача реестра акционеров независимому регистратору




Также всем АО как публичным, так и непубличным следует обратить внимание на то, что с 1 октября 2014 года все реестры акционеров должны вестись специализирующимися регистраторами, которые имеют соответствующую лицензию. Эту обязанность ввел закон ФЗ № 142 от 02.07.2013г. «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой ГК РФ» еще в прошлом году. При этом как отмечает Банк России в своем недавнем письме, исключений для передачи реестра ни у каких АО нет, если ранее они велись самостоятельно. Поэтому будьте внимательны и успейте передать реестр акционеров вовремя, чтобы не попасть на штраф до 1 млн рублей.

Отчуждение или продажа акций непубличного АО (ЗАО)

И в заключение несколько слов об отчуждении доли в непубличном АО (ЗАО). Отчуждение или продажа акций в АО не только не требует нотариального удостоверения договора, как это требуется в ООО, но подобная процедура даже не подлежит государственной регистрации. Так, при продаже акций в АО информация о смене владельца акций просто отражаются в реестре акционеров Общества.

 

20. Унитарные предприятия как субъекты гражданских правоотношений.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество (абз. 1 п. 1 ст. 113 ГК). Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

В соответствии со ст. 114 и 115 ГК, а также п. 2 ст. 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в России действуют следующие виды унитарных предприятий:
1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения - федеральное государственное предприятие, государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;
2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.
Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства Российской Федерации.
Государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:
1. необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
2. необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
3. необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий; и др.
Казенное предприятие может быть создано в случае (право оперативного управления):
1.если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
2. необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;
3. необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно обороноспособной; и др.
Решение о создании, реорганизации в форме разделения, выделения федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и преобразования их в федеральные государственные учреждения, а также об изменении вида указанных предприятий на федеральные казенные предприятия принимается Правительством Российской Федерации.
Проект решения Правительства Российской Федерации о создании или реорганизации предприятия должен предусматривать цели, предмет и виды его деятельности. Проект указанного решения вносится в Правительство Российской Федерации федеральным министерством, федеральным агентством или федеральной службой, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» федеральные органы исполнительной власти в отношении федеральных государственных унитарных предприятий осуществляют:
а) утверждение устава предприятия (за исключением федерального казенного предприятия);
б) назначение на должность руководителя предприятия, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним;
в) мероприятия по обеспечению проведения аттестации руководителя предприятия;
г) согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
д) утверждение программы деятельности предприятия, определение подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли предприятия;
е) согласование совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
ж) согласование совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
з) согласование сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
и) согласование создания филиалов и представительств;
к) утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия;
л) согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.
При этом решения по вопросам, указанным в подпунктах "з" и "л", принимаются федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в отношении федеральных государственных унитарных предприятий осуществляет:
утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
согласование с учетом предложений федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, сделок, связанных с недвижимым имуществом;
формирование уставного фонда предприятий;
утверждение передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации предприятия и ликвидационного баланса при ликвидации предприятия;
заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с руководителем предприятия с даты включения предприятия в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, за исключением случаев, если акции созданного посредством его преобразования акционерного общества предполагается внести в уставный капитал других акционерных обществ или сохранить в федеральной собственности.
Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Единственным учредительным документом унитарного предприятия является устав. Устав унитарного предприятия утверждается уполномоченными государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества; доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников.
Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5000 минимальных размеров оплаты труда, а муниципального предприятия - не менее чем 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия (п. 3 ст. 12 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
Собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством России. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного товарищества или общества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия (п. 2 ст. 18 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия собственника. При этом казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия (ст. 19 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Согласно ст. 113 ГК и ст. 21 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" единоличным исполнительным органом унитарного предприятия является его руководитель (директор, генеральный директор), который назначается собственником имущества унитарного предприятия и подотчетен ему.
Реорганизация и ликвидация унитарного предприятия осуществляется в соответствии со ст. 57-65 ГК. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

 

21. Некоммерческие корпоративные организации: понятие, виды, общая характеристика.

некоммерческих корпоративных организаций (ст. 123.1 ГК РФ), которыми признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 истатья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 Кодекса.

Организационно-правовые формы некоммерческих корпоративных организаций:

1.

1. Потребительский кооператив

2. Общественные организации

3. Ассоциации и союзы

4. Товарищества собственников недвижимости

5. Казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации

6. Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации

Некоммерческие корпоративные организации создаются по решению учредителей, принятому на их общем (учредительном) собрании, конференции, съезде и т.п. Указанные органы утверждают устав соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют ее органы.

Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества.

Уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных