ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Результаты анкетирования детей подготовительной группы.ПРОЕКТ «Правила безопасного поведения на дороге и улице»
Разработали: Воспитатели: Л.И.Чупина, высшей категории Л.А. Белоусова, высшей категории. Учитель – логопед: С.А. Злодеева, высшей категории.
г. Березники, 2015г. Тип – информационно-творческий; краткосрочный (июль, август, сентябрь) Возраст: подготовительная группа Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели, учитель – логопед, дети, родители. Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. -Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Цель: формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: · Формирование культуры безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте у детей; · Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; · Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; · Воспитывать дисциплинированность сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе; · Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей; · Воспитывать чувство ответственности за свою и чужую жизнь, собственное поведение и поведение окружающих на дорогах города; · Содействие снижению количества детей, пострадавших от дорожно-транспортных происшествий, привлечь внимание общественности к проблемам безопасности на дорогах; · Анкетирование детей и их родителей. Проектная работа ведется в трех направлениях: 1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями. 3. Работа с педагогами. Ресурсное обеспечение проекта: - Уголок дорожного движения в группе. - Центр «Светофорчик» (в помещении методического кабинета). - Наглядный материал: Ø транспорт различного функционального назначения; Ø настольно-печатные игры; Ø дидактические игры; Ø плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные иллюстрации; Ø Диски с видеофильмами по ППД; Ø Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»; Ø Напольный конструктор; Ø Настольный конструктор; Ø Лего; Ø Дорожные знаки; Ø Методический материал; Ø Библиотечка «Школа светофорных наук».
Гипотеза: Состоит в предложении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения и безопасного поведения на дороге и улице.
Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, мы в своей работе решали следующие задачи: · Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; · Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; · Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; · Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке; · Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов; · Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Принципы реализации проекта: 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. 2. Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи. 3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать внимание только на этом, так как внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной). 4. Принцип безопасности с раннего детства. Следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятие опасной дорожной ситуации. 5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция. 6. Принцип самоорганизации, само регуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и у родителей детей.
Пути реализации: -Цикл занятий «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» - Беседы, обсуждения с детьми на тему: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; -Сюжетно-ролевые игры. -Дидактические и развивающие игры, подвижные игры. -Изготовление книг с рассказами и рисунками детей. -Целевые прогулки и разбор каждой ситуации. -Рассматривание иллюстраций, картинок. -Оформление выставок рисунков и поделок «Улица города». (С родителями) -Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность; -Анкетирование родителей. -Работа со схемами. -Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок. -Изготовление макетов дороги. -Консультации, информации для родителей; - Викторина «Пешеход на улице».
Приложение.
Результаты анкетирования детей подготовительной группы. Участвовали всего 15 детей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|