Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 6 Слои. Свойства объектов в AutoCADе. Архитектурно-строительные чертежи - (2 часа)




 

План лекции

 

6.1 Слои

6.2 Свойства объектов

6.3 Архитектурно-строительные чертежи

6. 3.1 Основной комплект рабочих чертежей архитектурных решений

6.3.2 Планы этажей

6.3.3 Разрезы

6.3.4 Фасады

6.3.5 Планы кровли

 

Слои

Использование слоев – лучший способ упорядочить чертеж. Чертеж, состоящий из нескольких слоев, можно представить себе состоящим из совмещенных прозрачных листов, на каждом из которых находится часть чертежа. Например, в одном слое может выть вычерчена деталь, во втором – осевые линии, в третьем – выполнена обводка, в четвертом выполнена штриховка, в пятом – проставлены размеры.

Все вычерчиваемые объекты будут располагаться в текущем слое. Имеет смысл заранее создать необходимые слои и по мере построения чертежа переключаться между слоями.

Каждый слой имеет имя, и для каждого слоя определены свойства его элементов: цвет линии, тип линии, толщина линии.

Также каждый слой характеризуется четырьмя состояниями:

- On/ Off. On – включенный (видимый); Off – отключенный (невидимый).

- Thawed/ Frozen. Thawed – размороженный (видимый и открытый для редактирования);

Frozen – замороженный (невидимый и закрытый для редактирования).

- Unlocked/ Locked. Unlocked - разблокированный (видимый и открытый для редактирования);

Locked – заблокированный (видимый, но закрытый для редактирования).

- Plottable/ Not Plottable. Plottable – выводимый на плоттер;

Not Plottable – не выводимый на плоттер.

Выключенные и замороженные слои также на плоттер не выводятся.

При создании чертежа в нем всегда присутствует слой 0. Этот слой имеет по умолчанию черный или белый (в зависимости от цвета экрана) цвет линии, сплошной тип линии и толщину линии 0,25 мм. Свойства слоя 0 изменять можно, удалить слой 0 нельзя.

Создание, настройка и редактирование слоя

Производится одним из трех способов:

1. командой _layer в командной строке;

2. меню Format/ Layer…;

3. кнопка Layers на панели инструментов Object Properties.

В ответ на введенную команду открывается диалоговое окно Layer Properties Manager, в котором производится создание и настройка необходимых слоев.

Окно содержит следующие кнопки:

New – создает новый слой;

Delete – удаляет существующий слой;

Current – устанавливает указанный слой текущим;

OK – применяет установки;

Cancel – сбрасывает команду.

Состояния и свойства слоя представлены в виде таблицы.

Если при выборе типа линий отсутствует необходимый, его нужно подгрузить, нажав кнопку Load… и выбрав из появившегося списка типов линий.

Если нет выделенного объекта, то выведенная на экран строка списка слоев показывает параметры текущего слоя. Если есть выделенные объекты, то строка списка показывает параметры слоя выделенных объектов.

При изменении свойств слоя, объекты, находящиеся в этом слое, будут перерисованы с учетом новых свойств.

 

Свойства объектов

К геометрическим свойствам объектов относятся координаты характерных точек.

К основным свойствам объектов относятся: слой, цвет, тип линии, толщина линии, масштаб типа линии, высота.

Основной панелью инструментов, позволяющей управлять свойствами объектов, является панель Object Properties.

 

 

Панель содержит кнопки:

Make Object’s Layer Current – делает слой выделенного объекта текущим;

Layer – вызывает диалоговое окно Layer Properties Manager;

Layer – устанавливает текущий слой;

Color – устанавливает текущий цвет;

Linetype – устанавливает текущий тип линии;

Linewight – устанавливает текущую толщину линии;

Plot style – устанавливает стиль печати.

 

По умолчанию текущим свойством цвета (типа линии, толщины линии) будет являться значение ByLayer, назначенное соответствующему текущему слою при его создании. При необходимости значение ByLayer можно заменить на другое. В этом случае новым объектам будут присваиваться свойства, значения которых установлены в списках.

Определить текущие свойства объекта можно с помощью команды _list.

Редактирование любых свойств объектов с помощью диалогового окна производится одним из способов:

1. командой _ properties в командной строке;

2. меню Tools/ Properties;

3. меню Modify/ Properties;

3. кнопка Properties на стандартной панели инструментов.

После этого открывается плавающее диалоговое окно Properties. Если нет выбранных объектов, то в раскрывающемся списке в верхней части окна написано No selection (Ничего не выбрано), и окно показывает текущие установки рисования. Если в свободной части графического экрана отметить объект, то содержимое окна измениться и будет показывать свойства выбранного примитива, а раскрывающийся список укажет имя примитива. Когда выбраны сразу несколько объектов, то поля показывают только свойства, одинаковые для всех этих объектов.

Центральная часть диалогового окна Properties оформлена в виде таблицы, имеющей две вкладки: Alphabetic (По алфавиту), Categorized (по категориям).

Справа от раскрывающегося списка находится кнопка быстрого выбора объектов в насыщенном рисунке .

Другие категории содержат параметры, управляющие индивидуальными свойствами объектов (Geometry), позволяющие редактировать текст и свойства, задающие его форматирование (Text), управляющие стилем печати (Plot Style) и пользовательской системой координат.

Открытое диалоговое окно Properties не препятствует вводу других команд AutoCAD.

Команда _сhprop позволяет изменять свойства объекта из командной строки.

Сообщения и запросы команды:

Select objects: Выбор объектов:

Enter property to change [Color/LAyer/LType/ltScale/LWeight/Thickness]:

Введите свойство для изменения […]:

Опции команды: Color – цвет;

Layer – слой;

Ltype – тип линии;

ltScale – масштаб типа линии;

Lweight – толщина линии;

Thickness – высота.

 

Передача свойств

Свойство редактирования Match Properties позволяет копировать свойства выбранного объекта для присвоения их другим объектам. Для передачи свойств необходимо два объекта – исходный и целевой (один или несколько).

 

Вызывается одним из способов:

1. командой _ matchprop в командной строке;

2. меню Modify/ Match Properties;

3. нажатием кнопки стандартной панели инструментов.

Опция открывает диалоговое окно Property Settings, в котором флажками помечены свойства, которые будут переданы другим объектам. Для того, чтобы некоторые из свойств не передавать, нужно убрать их флажки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных