ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Форматы Аутентичного Движения (АД)Основные форматы 3.3.2.1. Работа в диаде (Движущийся — Свидетель) Основной формой работы в АД, разработанной ученицей М. С. Уайтхаус Джанет Адлер, является работа в диаде: Движущийся — Свидетель. Джанет Адлер вывела подход Уайтхаус на другой уровень. Она по-иному определила роль свидетеля, передала ее движущимся, а не терапевтам. Для Адлер, в АД важно стремление свидетеля видеть ясно, тогда как у движущегося есть желание быть увиденным. Свидетель учится культивировать свою способность уделять внимание внутреннему опыту, замечая, как то, что он видит и чувствует создает импульсы в теле. Появление этих импульсов подтверждает «имманентный хэппенинг внутри тела». Адлер говорит о себе в роли свидетеля: «мое намерение состоит в том, чтобы двигаться навстречу собственной пустоте, что, парадоксальным образом, приводит меня к внутренней наполненности, чувствам, мыслям, ощущениям». Наблюдение похоже на медитацию, целью которой является развитие осознания. Но критическая разница состоит в том, что внутренний свидетель развивается при принятии осознанной ответственности перед другим (человеком). И эта ответственность направлена в обе стороны. Адлер утверждает, что мы нуждаемся друг в друге, «чтобы ощутить препятствие на пути к воплощению целостности…: Наша способность к состраданию полностью зависит от нашего опыта взаимодействия с другими людьми, наших отношений с целым». Аутентичное Движение заостряет внимание на процессе взаимопонимания между движущимся и свидетелем. Когда мы чувствуем, что нас слышат, мы начинаем слушать других. Когда мы развиваем в себе тонкого и поддерживающего свидетеля, мы можем позволить другим следовать их собственному опыту движения и переживания движения. Процесс слушания историй движения нашего тела делает нас смелее в познании самих себя. Цели: катарсис, самоисследование через движение, развитие осознанности, прояснение парного взаимодействия. Продолжительность: 20-90 минут в каждую сторону. Музыка: без музыки. Исполнение: в парах Основной формой работы в АД, разработанной ученицей М. С. Уайтхаус Джанет Адлер, является работа в диаде: Движущийся — Свидетель. Джанет Адлер вывела подход Уайтхаус на другой уровень. Она по-иному определила роль свидетеля, передала ее движущимся, а не терапевтам.
Для Адлер, в АД важно стремление свидетеля видеть ясно, тогда как у движущегося есть желание быть увиденным. Свидетель учится культивировать свою способность уделять внимание внутреннему опыту, замечая, как то, что он видит и чувствует создает импульсы в теле. Появление этих импульсов подтверждает «имманентный хэппенинг внутри тела». Адлер говорит о себе в роли свидетеля: «мое намерение состоит в том, чтобы двигаться навстречу собственной пустоте, что, парадоксальным образом, приводит меня к внутренней наполненности, чувствам, мыслям, ощущениям». Наблюдение похоже на медитацию, целью которой является развитие осознания. Но критическая разница состоит в том, что внутренний свидетель развивается при принятии осознанной ответственности перед другим (человеком). И эта ответственность направлена в обе стороны. Адлер утверждает, что мы нуждаемся друг в друге, «чтобы ощутить препятствие на пути к воплощению целостности…: Наша способность к состраданию полностью зависит от нашего опыта взаимодействия с другими людьми, наших отношений с целым». Аутентичное Движение заостряет внимание на процессе взаимопонимания между движущимся и свидетелем. Когда мы чувствуем, что нас слышат, мы начинаем слушать других. Когда мы развиваем в себе тонкого и поддерживающего свидетеля, мы можем позволить другим следовать их собственному опыту движения и переживания движения. Процесс слушания историй движения нашего тела делает нас смелее в познании самих себя. Процедура: Форма Аутентичного Движения проста: есть движущийся и есть свидетель. Движущийся закрывает глаза и ждет импульсов движения — это процесс проживания движения. Тело является гидом, и движущийся следует импульсам движения, когда они появляются. Свидетель наблюдает, сохраняя полное осознавание своего опыта и опыта движущегося. Очень важно, чтобы свидетель не отвлекался, ни на мгновение не терял своего движущегося, какими бы интересными ни были процессы других движущихся или сложными — переживания его парнера. Через заранее определенный период времени свидетель может приблизиться к движущемуся и «войти в мир его/ее движений». Физический контакт внутри диады является знаком того, что сессия движения окончена, и следует вербальный диалог о том, что происходило. Движущийся говорит, а свидетель дает обратную связь о своем опыте во время сессии, без каких либо оценок и осуждения. Конечной целью является обретение внутри себя децентрированного и неосуждающего свидетеля во время движения, так, чтобы мы могли наблюдать за собой, не вмешиваясь в естественный поток движения. Затем партнеры меняются ролями. Процесс может проходить в обе стороны в рамках одного занятия или дня тренинга или в течение 2-х дней. Продолжительность процесса: от 30 минут. до 1 часа. Музыка: без музыки.
3.3.2.2. Смена движущихся и свидетелей без деления на диады Цели: катарсис, самоисследование через движение, развитие осознанности. Продолжительность: 20-45 минут в каждую сторону. Музыка: без музыки. Исполнение: групповое Процедура: В некоторых случаях можно поделить группу на две части, которые сменяют друг друга внутри одного процесса. Этот формат предъявляет большие требования к качеству наблюдения у свидетелей, и, вместе с тем, дает им возможность «увидеть больше». Процесс в данном формате может идти 20–30 минут в каждую сторону. Движущиеся сами находят пути завершения по сигналу ведущего. 3.3.2. 3. С одним свидетелем (ведущим) Цели: катарсис, самоисследование через движение, развитие осознанности. Продолжительность: 30-90 минут. Музыка: без музыки. Исполнение: групповое Процедура: Когда группа небольшая, ведущий может быть единственным свидетелем. Мэри Старкс Уайтхаус именно так работала со своими студентами. 3.3.2. 4. Большой круг (Long Circle) Цели: катарсис, самоисследование через движение, развитие осознанности. Продолжительность: 45-90 минут. Музыка: без музыки. Исполнение: групповое Процедура: В данном формате каждый участник может несколько раз побывать в ролях движущегося и свидетеля, самостоятельно решая, в какой именно момент следует сменить роль. В круге при этом должно оставаться заранее определенное число наблюдателей (например, не меньше 4–5).
3.3.2.5. Аутентичное Движение на природе Цели: катарсис, самоисследование через движение, развитие осознанности, обретение ресурсных состояний. Продолжительность: 30-60 минут. Музыка: без музыки. Исполнение: парное Процедура: Особый вкус имеют процессы АД на природе, особенно в местах, где вода встречается с сушей. Естественно, что лучше работать с более подготовленной группой и обязательно в формате диады для обеспечения безопасности.
3.3.2.6. Аутентичное Движение с предметом Цели: катарсис, самоисследование через движение, раскрытие символического содержания бессознательного, развитие осознанности. Продолжительность: 30-60 минут в каждую сторону. Музыка: без музыки. Исполнение: парное Процедура: Любой объект, попавшийся на пути движущегося, может стать источником особого символизма. Много раз в процессах стена для движущихся становилась живым символом преграды или опоры (а иногда и того, и другого). В особом состоянии сознания эти предметы становятся «участником» истории тела, помогающим обрести новые смыслы в столкновении с объектами «реальной» жизни. Памела Уайтекер предлагает в качестве такого предмета использовать кусок обоев, длиной 1,5–2 метра. Этот трансформируемый объект может стать источником многих историй, а также материалом для последующего рисунка или инсталляции. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|