ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯТема 3.1. Теоретические основы обучения и воспитания дошкольников МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В дошкольной педагогике принята классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное). НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины. Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера. Дидактические требования к наблюдению (Е. А. Флерина, Е. И. Радина, П. Г. Саморукова): 1- объект наблюдения должен быть интересен для детей; 2- объект наблюдается в таких условиях, которые позволяют выявить его характерные особенности; 3- педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает их связь с опытом детей; 4- детям дается целевая установка для наблюдения; 5- стимулирование умственной активности и самостоятельности детей; 6- усвоенные в процессе наблюдения знания, зародившиеся чувства и отношение к наблюдаемому должны получить свое развитие в деятельности детей; 7- последовательность и планомерность наблюдения; 8- сопровождение наблюдения точным и конкретным словом. 2- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ). Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы. Приемы · показ способов действий; · показ образца
СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ Методы Рассказ педагога. Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна. 2- Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы). 3- Беседа. По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте). По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы. 4- Чтение художественной литературы.
Приемы · вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); · указание (целое или дробное) · пояснение · объяснение · педагогическая оценка · беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и т.п.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|